Дараев Константин

В шутку пензенский пенсионер Константин Дараев называет себя Ксероксом. А всё потому, что уже на протяжении многих лет он копирует картины маститых художников — Левитана, Крамского, Сурикова и даже Леонардо да Винчи. Но самым любимым мастером кисти для него остается Карл Брюллов.

«Я еще мальчишкой охотно занимался живописью, — вспоминает самородок. — Свой первый рисунок создал на уроке рисования в школе. Это были красивые розы в вазе. Учительнице мой натюрморт настолько понравился, что она поставила меня в пример всем одноклассникам. Конечно, было приятно. Наверное, тогда я и почувствовал, в чем мое призвание. И началось! Мне стали поручать оформление школьных стенгазет, я принимал участие во всех городских выставках».
Насчет места дальнейшей учебы Дараев не раздумывал — только Пензенское художественное училище! К поступлению готовился, копируя портреты известных актрис из газет и журналов. И пролетел! На вступительных экзаменах преподаватели посоветовали парню больше писать с натуры. Но Костя от своей мечты не отказался и уже на следующий год стал-таки студентом ПХУ.

В армии Константин тоже постоянно делал наброски с сослуживцев и даже рисовал на ватмане военные баталии. Позже, обзаведясь семьей, Дараев увлекся творчеством великого Карла Брюллова. Особенно пленила пензяка его всемирно известная картина «Последний день Помпеи». Константин Федорович считает, что русские классики XIX века были на голову выше современных художников: гораздо лучше владели основами перспективы и пропорций, законами светотени.

Прежде чем приступить к копированию произведений мастера, Дараев вооружился увеличительным стеклом и буквально по сантиметрам изучил многие его работы. Потом Константин Федорович решил… расписать в своей комнате целую стену! Выбрал брюлловскую «Всадницу» и работал над картиной около трех дней, применяя обыкновенную гуашь! Говорит, семь потов сошло, а баночек с краской ушло несколько десятков…
Впрочем, лиха беда начало! Сегодня в квартире пенсионера наряду с пейзажами, портретами и натюрмортами гордо красуются многочисленные копии брюлловских творений: «Вирсавия», «Итальянка, снимающая виноград» и другие. И все точь-в-точь, как у самого Карла Павловича: динамичность, сверкание полнозвучных красок, психологическая правда образов…

Некоторые свои работы пензяк продавал или делал на заказ, а большинство просто дарил. «Я хотел доставить истинное удовольствие ценителям искусства, — улыбается пенсионер. — Как за щенков берут одну копеечку (только чтобы жили), так и я расставался с картинами за чисто символическую плату!»

Ольга Ларина.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта