Уайли Кьянде

Уайли Кьянде (1977) — американский художник. Создаёт картины в стиле французского рококо. В основном пишет молодых афроамериканцев в театральных позах.

 uajli1Защищайте и стройте остров вместе.   2006 год.

Крупнейшая выставка американского искусства, когда-либо проходившая в России, открылась в ГМИН им. А.С. Пушкина. Как призналась директор музея Ирина Александровна Антонова, выставка носит во многом познавательный характер и должна привлечь зрителей своей полнотой и именами. Правда, вряд ли имена большинства крупнейших американских художников хоть что-то скажут рядовому россиянину — и это беда не россиян, а, скорее, самих художников.

Но что касается полноты, то выставка «Новый свет. Три столетия американского искусства» действительно дает представление о направлениях и хронологическом развитии живописи Нового света с момента ее появления и до наших дней — самая «свежая» картина датируется 2007 годом.

Кроме того, экспонаты интересны еще и тем, что показывают поиски национального самосознания Америки. Ирина Александровна Антонова поделилась своими впечатлениями: «Люди, у которых образ этой страны сформировался благодаря голливудским фильмам, смогут открыть на выставке другую Америку — не сверхмодернизированную и технически оснащенную, а провинциальную, одноэтажную, с патриархальными обычаями, с нетронутой природой».

Такая Америка открывается с полотен ранних периодов развития живописи. Значительную же часть экспозиции занимают художники безумного и пестрого XX века, которые и составляют славу американского искусства. Крупнейший представитель абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, представители поп-арта Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, картины которых многие знают благодаря маечкам и сумочкам — так хорошо они сочетаются с модными тенденциями в одежде. Ирина Александровна отмечает, что «американцы раньше других угадали потребность вернуться к предмету как таковому, к реальности, почувствовали усталость от абстракции. Но поп-арт видит реальность верхнего слоя, реальность рекламных щитов и товаров широкого потребления». Что касается самой выставки, то она намекает и на более глубокие слои американского менталитета — святую наивность, любовь к этой самой «реальности верхнего слоя». И в этом, пожалуй, Америка, представленная живописью, и Америка голливудского кино совпадают.

А Голливуд в Пушкинском музее присутствовал не только ассоциативно. Вместе с организатором выставки директором Фонда Соломона Р. Гуггенхайма Томасом Кренцом приехали актеры Джереми Айронс (Гумберт из знаменитой «Лолиты») и «беспечный ездок» Деннис Хоппер. Приехали на мотоциклах, совершив путешествие из Петербурга в Москву и открыв для себя непричесанную Россию. Как пошутил Михаил Швыдкой, выставка никогда не состоялась бы, если бы Томас Кренц не был одержим страстью к мотоциклам.

Показ американской живописи приурочен к двухсотлетию установления дипломатических отношений между Россией и США и организован под патронатом Кондолизы Райе и Сергея Лаврова. Это стало своего рода ответом на проходившую в Америке в 2005-2006 годах крупнейшую выставку русского искусства «Россия!». Тогда «Россию!» посетили почти полмиллиона американцев. Интересно, сколько россиян успеет побывать на «Трех столетиях американского искусства»?

Светлана ФИЛЮХИНА

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта