Аккерман Рудольф
Аккерман Рудольф (1764 — 1834) немецкий изобретатель, издатель, работал седельником (делал сёдла), рисовал рисунки, занимался гравюрой. литографией, изобрёл рулевую трапецию.
Благотворительная акция, соединившая в себе сразу два юбилейных события, прошла в минувшую субботу в Саратове. Один юбиляр передал дар другому выполненную немецким литографом гравюру «Зимние сани». Обладателем культурной ценности стал художественный музей имени А, Н. Радищева, празднующий в этом году свое 125-летие, а дарителем Альфа-Банк, саратовскому филиалу которого исполнилось 10 лет.
— Это удивительно тонкая, изящная работа, выполненная с большим настроением, — поделилась впечатлениями генеральный директор Саратовского государственного художественного музея имени А. Н. Радищева Тамара Гродскова. — Автор гравюры — немецкий литограф, изобретатель и издатель Рудольф Аккерман. Он прославился изданием серии альбомов в технике акватинты по истории самых знаменитых в мире учебных заведений: Итона, Кембриджа и Оксфорда. В этой же гравировальной технике выполнены и «Зимние сани». В самое ближайшее время дар Альфа-Банка займет достойное место в одном из двух наших залов графического искусства. В отличие от большинства региональных российских музеев, Радищевский не оставляли вниманием меценаты. Своим созданием он также обязан доброй воле благотворителя. Саратовская сокровищница культурного и духовного наследия появилась 125 лет назад благодаря стараниям внука русского писателя и философа Александра Радищева—Алексея Боголюбова, художника-мариниста, просветителя и мецената. Радищевский музей стал первым общедоступным художественным музеем в русской провинции, его двери были открыты для публики всех сословий. Сегодня он имеет статус музейного объединения, в которое вошли два головных здания и пять филиалов (Музей-усадьба Борисова-Мусатова, Дом-музей Павла Кузнецова, Художественная галерея в Балакове,Картинная галерея в Энгельсе и Художественно-мемориальный музей в Хвалынске.)
С 1998 года Радищевский музей входит в Государственный свод объектов особо ценного культурного наследия.
По словам министра культуры Саратовской области Владимира Синюкова, благотворительна акция, инициированная Альфа-Банком, важна не только для музея-юбиляра, но и для всего региона. Сегодня искусство просто не сможет существовать без благотворительности, признал г-н Синюков.
— У руководства Альфа-Банка по-настоящему широкий взгляд на культуру, в банке существует целая программа по поддержке этой сферы общественной жизни. Прошедшая акция—первый шаг к нашему совместному сотрудничеству, и мы надеемся на его дальнейшее развитие, — подчеркнул министр.
Передача гравюры немецкого литографа Радищевскому музею — продолжение традиции меценатства Альфа-Банка. «Много лет назад мы определили направления общественной жизни, в которых будем участвовать, помимо бизнеса. Ими стали культура и искусство,—рассказал председатель правления ОАО «Альфа-Банк» Рушан Хвесюк. — Благотворительные акции при нашей поддержке проходят во многих городах России, зачастую они не привязаны к каким-либо событиям. Меценатство для нас — часть нашей социальной ответственности».
В дар Саратовскому музею имени Радищева не случайно передана именно гравюра «Зимние сани». По словам директора по информационной политике и связям с общественностью Альфа-Банка Леонида Игната, в частных коллекциях меценаты искали работу, имевшую отношение ко времени Радищева. «Его знаменитое «Путешествие из Петербурга в Москву» могло проходить именно на таких зимних санях, запряженных тройкой, по такой же заснеженной дороге, — объяснил идею появления тисненого шедевра г-н Игнат. — Повесть и гравюра даже появились примерно в одно время. Повесть была опубликована в 1790 году, гравюра «Зимние сани» была создана ровно 20 лет спустя.»