Воронихин Андрей

Андрей Никифорович Воронихин  (1759-1814), знаменитый русский зодчий и живописец, родился в селе Новое Усолье теперь Пермской области. Был крепостным графа Строганова. Воронихин, рано проявивший способности к рисованию, В 1777 году был отправлен в Москву, где обучался миниатюрной и перспективной живописи и зодчеству. Обнаружив большую склонность к архитектуре, учился у В. И. Баженова и М. Ф. Казакова. В 1785 г. он получил вольную. Некоторое время Воронихин жил за границей, преимущественно в Швейцарии и Франции, где изучал архитектуру, механику, физику,’ математику и естественные науки. Вернувшись на родину, заново отделал ряд интерьеров строгановского дворца в Петербурге, сооруженного В. В. Растрелли.

В 1795—1796 гг. он построил строгановскую дачу на Черной речке.

Наиболее выдающиеся постройки Воронихина, занимающие видное место в истории русской архитектуры и представляющие собой замечательные памятники мирового зодчества,— Казанский собор и Горный институт в Петербурге.

Казанский собор

Вопреки официальному заданию правительства, требовавшего подражания собору св. Петра в Риме, Воронихин дал в Казанском соборе самобытное решение архитектурного образа, основанное на развитии национальных традиций русской архитектуры. В формах русской архитектурной классики он выражает патриотическую идею величия родины. Поэтому не случайно после победного завершения Отечественной войны 1812 года Казанский собор превратился в памятник военной славы и победы русского народа в этой войне.

В Горном институте замечателен величественный дорический портик с 12 колоннами, контрастирующий с суровой гладью стен. Скульптурные группы и фризы на боковых крыльях здания подчеркивают монументальность сооружения. В соответствии с назначением здания его архитектура и скульптура как бы выражают идею борьбы человека с природой и победы над ней.

В своем творчестве Воронихин продолжил лучшие традиции и достижения русского зодчества. Развивая принципы дворцовых композиций Баженова, Старова, Казакова, а также обращаясь непосредственно к классической греческой архитектуре, он создал новый простой и строгий тип общественного здания. Воронихин разработал проблему архитектурного ансамбля, обнаружив глубокое понимание задач градостроительства и тонкое умение гармонически сочетать архитектуру с природой. Достижения Воронихина послужили важнейшей основой для развития русской архитектурной классики.

Воронихин выстроил собор, напоминающий дворец, и для него потребовалось новае живописное искусство, идеалом которого был человек.
В 1981 году после реставрации почти вся живопись Казанского собора заняла своё прежнее место.

Я. ШУРЫГИН

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары