Вольский Виктор

Вольский Виктор Адольфович (1947) — российский театральный художник. Брат Рафаила Адольфовича Вольского.

Спектакль рождается не только усилиями драматурга, композитора, актеров, режиссера. Одно из главнейших действующих на сцене художник, призванный синтезировать в цвете и форме декораций, в освещении и костюмах усилия всего коллектива.

Имя московского сценографа Виктора Вольского широко известно не только столичным театралам; его постановки были осуществлены на многих площадках страны. В 1979 году он был—первый из мастеров этого вида искусства—удостоен премии Ленинского комсомола. К этому заслуженному .успеху Вольского после окончания прославленной Школы-студии МХАТ привел почти десятилетний творческий путь.   Большинство работ выполнено Виктором на сценах драматических театров, но последний год был почти целиком отдан опере. С приходом Вольского в музыкальный театр осуществилась его давняя мечта—соединить в единый образ литературную основу, музыкальную драматургию и изобразительный строй спектакля. За последнее время на сцене Большого театра состоялись две премьеры опер в оформлении Вольского: «Юлий Цезарь» Генделя

Макет декорации к опере Генделя «Юлий Цезарь».

и «Золото Рейна» Вагнера. «Юлий Цезарь», опера эпохи барокко, в оформлении Вольского прозвучала свежо, одновременно исторически достоверно и современно. Сцены сменяют друг друга с почти кинематографической стремительностью, «подталкиваемые» вперед четкой сменой и поворотами декорационных щитов и задников, игрой световых и колористических нюансов. Зрелище получилось необычайно ярким, захватывающим, гармоничным. Русская и зарубежная классика—основная привязанность  художника.

«Золотой Ключик». Мальвина.

Если продолжить разговор о романтической линии, то нельзя не остановиться на «Разбойниках» Шиллера, понятых Вольским как вещь величайшего размаха и темперамента, взрывчатой силы и экспрессии.

Островский «Дикарка»

Совсем иначе интерпретирована им «Дикарка» А. Островского. Тут господствуют строгая конкретность и вещественность, камерная «уютность» и вместе с тем скрытая конфликтность. И наконец—современная пьеса М. Шатрова «Моя любовь на третьем курсе». Здесь художником подчеркнута романтика уже наших, трудовых будней: открытая взорам девственная земля, палатки студотряда. Виктор Вольский—автор серии театральных портретов: актеров, режиссеров…

Портрет актёра Евгения Евстигнеева.

Портрет актрисы Елены Прокловой.

Театр—это по преимуществу искусство человека, любящего и страдающего, целеустремленного и волевого. Именно таким и предстают перед нами деятели искусства—художники, живущие театром…

Алексей КОРЗУХИН

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта