Керимова Тамара

Керимова Тамара — советский художник-прикладник.

Не часто случаются открытия в традиционных рукодельных ремеслах. Можно вязать на спицах или пользоваться вязальной машиной, но неизменным остается принцип создания эластичного трикотажного полотна— нанизывание петель. И вышивальщица, исполняющая узор гладью или крестиком, использует приемы, известные еще сто лет назад. В технике ковроткачества всё казалось бы давно устоялось.

И все же бывают открытия, меняющие самую суть ремесла. Таким открытием стали нетканые гобелены Тамары Керимовой.

Летом на каникулах Тамара хотела соткать гобелен—обычная студенческая работа, да вот нет под руками станка. Попробовала вязать крючком цепочки из остатков яркой шерстяной пряжи—они получались коротенькими, но что-то было красивое, заманчивое в этих рельефных шнурках: будь станок, можно соткать в гобелен! Тамара перебирала цветные цепочки, укладывала их и неожиданно поняла, что гобелен все же будет,—стоит только прикрепить эти цепочки к холсту в соответствии с задуманным рисунком. С азартом и вдохновенной кропливостью делала она свой первый гобелен. Два забавных цыпленка. Яркие, веселые краски, как положено детскому ковру.


Показала работу подругам, тоже студенткам Московского технологического института коммунального и бытового обслуживания. Одобрили.

…Институтская жизнь шла своим чередом — изучали технологию производства ситцев и жаккардовых тканей. занимались росписью, сдавали зачеты, экзамены. Приближалась защита диплома. Тамара уже подготовила эскиз для росписи на ткани, назывался он «Сказка», и были на нем красно-золотая жар-птица, осанистый олень и маленький конек-горбунок.

Но она не спешила браться за работу, что-то мешало, заставляло отложить все на потом. Подруга посоветовала: а почему бы не сделать в новой технике и дипломный гобелен? Идея пришлась Тамаре по душе. Она показала свои первые работы доценту Сергею Митрофановичу Темерину, преподававшему у них композицию. Он всегда поощрял творческие искания учеников, поддержал и Тамару. Так диплом студентки стал экспериментальной работой, которая при защите получила одобрение.

Разные сюжеты привлекают художницу—от сказки до городского пейзажа. Мир представляется ей в солнечной яркости красок, и Тамара умеет передать его прелесть. В ее работах—ощущение радости и доброй щедрости жизни.


Нашим читателям, среди которы немало любительниц рукоделия, очевидно, будет интересно узнать, ка делает Тамара свои гобелены. Она рассказывает:
-Начинаю с эскиза. Хорошо получаются в этой технике пейзажи, натюрморты. Подбираю шерстяную пряжу; если нужных цветов нет, крашу сама. Использую пряжу разной толщины. но с тонкими нитями трудно работать. Крючком вяжу цепочки и на ребро, вплотную друг к другу, выкладываю их по рисунку. Если бывают нужны переходные тона, в пряжу постепенно ввожу дополнительные нити. Цепочки прикрепляются к холсту или плотному картону. Если панно небольшое — резиновым клеем, на больших гобеленах —потайным стежками нитями того же цвета. Панно помещаю в рамку, под стекло, не только гобелены делаю в этой технике (своего особого названия пока не имеет). Так оформляю подушки, украшаю одежду. Узор получает рельефным, его фактура своеобразна.

Тамара Керимова—художник Московского комбината прикладного кусства. Ее работы демонстрировались на выставке в Доме учёных.

Л.Орлова.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары