Гацолаев Робертин
В художественной галерее «Палитра» по-летнему легко и лениво. Ушли все, остались только коты.
Пастельные, акварельные, керамические, разнополые и разнокалиберные, натуралистичные и метафоричные. И вся эта шайка травит «Чеширские байки» (таково название презентованной экспозиции).
В художественной галерее «Палитра» по-летнему легко и лениво. Ушли все, остались только коты.
Пастельные, акварельные, керамические, разнополые и разнокалиберные, натуралистичные и метафоричные. И вся эта шайка травит «Чеширские байки» (таково название презентованной экспозиции).
Собственно говоря, «палитрианцы» вообще — знатные кошкофилы и кошковеды: пару лет назад здесь уже выставлялись «Коты и кошки». Эти же мохнатые создания с завидной регулярностью вдохновляли художников «Палитры» и вне тематических выставок. Оно и понятно, кошки — это вам не бегемоты громоздкие и не японские лягушки редкие, кошка — существо удобное, всеми любимое и на редкость универсальное, можно сказать архитипичное.
В общем, так или иначе собравшую более полусотни работ выставку можно считать довольно милой. Не фурор, конечно, не новое слово в искусстве, но — любопытно.
Почти все представленные художники — постоянные участники «Палитра»-проектов: художник «ПС» Виктор Минеев с серией наглых, карикатурных, очень ярких кошар, Марина Шляпина с меланхоличной пастелью, сестры Смуровы (Лена — с графикой, Эля — с керамикой), Сергей Пылаев, Ираида Гусакова, Галина Савинкина, Робертин Гацолаев… Последний особенно порадовал «Купанием красного кота». Обнаженная непристойно ощерившаяся мышь верхом на огромном красном коте — и все это в петрово-водкинском колорите, с сохранением его стилистики и пластики. То-то порадовался бы Кузьма Сергеевич такому ремиксу: живу ведь в сердцах потомков, как пить дать, живу…
Вот такой «кошкин дом» в «Палитре». Продлится его существование до конца лета, потом кошачью «солянку» сменит персоналка Натальи Сигорской (говорят, сильная).