Дрок Людмила

danilova2

 

Дрок Людмила Даниловна (1926) — советский российский скульптор.

В то лето она жила с мужем-живописцем на Волге, недалеко от Костромы. Среди прекрасной природы. бок о бок с неторопливыми трудовыми людьми. Провожала и встречала пароходы, медленно бродила по рынку, приглядываясь к лицам, подмечая забавные выражения, жесты, позы.

— Мне всегда казалось,-говорит Людмила Даниловна Дрок.—что в каждом рынке есть что-то от праздника. Много цветов, яркие краски.

Именно здесь под свежим впечатлением вырезала она одну из своих первых деревянных мини-скульптур — костромского корзинщика. позже повторив его в цветной керамике. Не отсюда ли привезла она и торговку огурцами и гордую молодайку с клюквой?

Ростки.

Юмор, добрая улыбка—одно из отличительных свойств таланта художницы Вот женщина. Веселая и розовая от мороза. Она разложила на деревянном ящике творения рук своих—тут и расписные матрешки, и цветные лошадки, и грибы с яркими шляпками. Другая женщина склонилась над развернутым куском лиловой ткани. В руках у нее ножницы. Движения точны и профессиональны. «Закройщица»—называется эта работа.

Вязальщица.

Клюква.

Швея.

Народные промыслы.

Неожиданно вспомнились слова Сезанна, сказанные по поводу картины одного из его современников: «Она мертва и потому не трогает». Работы Дрок трогают и привлекают зрителя как раз своей жизненной достоверностью. У нее внимательный и добрый взгляд На людей, на природу, на вещи.

Одна из композиций художницы называется «Первый снег». Двое—мужчина и женщина—вышли и замерли, ослепленные белым сверканием, зачарованные свежестью и чистотой…

Но. пожалуй, больше всего у Людмилы Даниловны скульптур, посвященных труду, творчеству. Ее герои плетут корзины и кружева, шьют одежду, украшают затейливой резьбой свои дома Отдавая дань народной смекалке, ловкой мудрости рук человеческих, Дрок создает целый цикл работ под названием «Народные умельцы», а через некоторое время—композицию «Сельские умельцы».

Все названные работы (к ним относятся и серии «Дары природы». «Костромской рынок»…), выполненные одни в дереве, другие в цветной керамике, принадлежат к малым скульптурным формам, хотя Дрок—монументалист. И в мастерской тому много подтверждений—огромный бюст Суворова, который художница делала для колхоза, носящего имя великого русского полководца. Скульптурные портреты Мусоргского и Чайковского, заказанные ей для музыкальных училищ…

Заниматься керамикой и резать по дереву Людмила Даниловна начала не сразу. До института прикладного и декоративного искусства, который она закончила в 1952 году, училась в архитектурном, но ушла с третьего курса, так как именно в это время им начали читать спецкурс, посвященный скульптуре, и она принялась, по ее собственным словам, «без устали лепить человечков». Потом она, ученица М. Г. Манизера, несколько лет занималась лишь монументальной скульптурой. До того лета на Волге.

На первую выставку молодых московских художников (1954 год) Дрок представила небольшую композицию «Бабушка и внучка» или «Чтение» (тонированный гипс). А на недавней выставке «Мое Нечерноземье» экспонировались ее деревянные скульптуры.

— Всем древесным породам,—говорит Людмила Даниловна,— предпочитаю липу. Меня многие корят: мол, слишком дешевый материал. А я просто таю от восторга, едва увижу белый, чистый, свежий цвет липы. Поделки же из всех других, пусть самых дорогих пород дерева, ассоциируются для меня с мебельными гарнитурами.

В мастерской я вижу несколько липовых досок и пней, ожидающих обработки. А рядом — каркасы для будущих крупных работ

— Не мешает увлечение малыми формами вашей главной, монументальной направленности?—спросила я Людмилу Даниловну.

— Думаю, нет. Я бы это почувствовала.

Пожалуй, художница права. Эти два направления в ее творчестве помогают в малых формах проявляться монументальности, а в монументальных—мягкой пластичности.

Е. ТАРАСОВА

4 комментария

  • Ирина:

    Прекрасные работы. Восхищаюсь с детства. Знакома с автором лично с 1957года. Дай бог этому человеку здоровья и долгих лет жизни! Мой бывший адрес: Мытищи, Водопроводная аллея, д 3. Очень хочеться больше узнать о ней и пообщаться. У меня есть личный интерес. С уважением Ирина.

    • admin:

      Спасибо за отклик. К сожалению кроме этой информации у меня ничего нет. Она мне тоже нравится. Если знаете больше о ней, сообщите, пожалуйста. В свою очередь, если у меня появится информация, я сообщу. С уважением, Наталия Павловна.

  • ЗОЯ ШТАРКМАН:

    УВАЖАЕМАЯ НАТАЛИЯ ПАВЛОВНА!!! У меня есть и другие картины МАЙМОНА,
    Марраны (Тайный сейдер в Испании во времена инквизиции), 1893
    и другие , но не все, найти я их не могу. Я пытаюсь найти информацию о еврейских художниках начиная с 15 века и нахожу, жаль, что ВЫ не послали свой емаил, могли бы обменяться информацией. С УВАЖЕНИЕМ ЗОЯ ШТАРКМАН

    • admin:

      УВАЖАЕМАЯ ЗОЯ! ВЧЕРА НА ВАШУ ПОЧТУ Я ОТПРАВИЛА ПИСЬМО. ОБРАТНЫЙ АДРЕС ПОЧТЫ У ВАС ТЕПЕРЬ ЕСТЬ. ПРОСТИТЕ, ЕСЛИ ЧТО НЕ ТАК. Н.П.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта