Абакумов Михаил

Абакумов Михаил Георгиевич (1948 — 2010) родился в Коломне, Московской обл. Проучившсь в Москве в художественном училище и во ВГИКе, он вернулся на родину, и всю жизнь творил и жил в Коломне.

Живой Классик

предпочитает рябину, и за это его не принимают в академики

В Центральном доме художника открылась персональная выставка Михаила Абакумова, одного из самых известных современных пейзажистов, которого еще называют почтительно — «живой классик».

Классической живопись Абакумова можно назвать хотя бы потому, что её ходят смотреть сами художники:
внимательно смотрят эскизы, обсуждают цветовые решения работ, внимают композиционным находкам мастера. При этом искусство Абакумова не канонисеское, что нормально вообще, но исключительно для живописца реалистической школы.
Укоры Михаил Абакумов получает что называется слева и справа. Ортодоксы пеняют ему, что, считаясь русским реалистом, слишком увлекается цветом, импрессионистской манерой. Радикальные художники сожалеют, что двигаясь в принципе по правильному пути, Абакумов никак не может отрешиться от старого
мира академической живописи.
В результате живопись Михаила Абакумова пользуется спросом на рынке и популярностью у коллег, но в академики «чужого» художника не приняли и в этот раз.
Абакумов — индивидуалист, поэтому и не стал кинохудожником, хотя окончил по этому поводу ВГИК. «Меня не интересует коллективное творчество, я все главное ношу в себе», — поясняет живописец.

На выставке, которую устроила галерея «Современная русская живопись», около шестидесяти работ, Пейзажи Коломны, откуда родом Абакумов, и Вологодчины. где он живет в приспособленном для этого дела бывшем сельском клубе, который купил (еще тогда!) за пятьсот рублей. Можно долго рассказывать о работах Абакумова, о том, что пейзажи, как портреты, — с характером, с личностными чертами природы, которая попалась под горячую, живую руку художника;

Можно часами рассматривать глубокий цвет, подаренный Абакумовым речке Сить, сравнивать снежную светотень зимних пейзажей с виртуозной игрой в цвет Куинджи и Коровина; много о чем можно поговорить, но мы говорили о рябине.
— Для меня рябина не ягода-цветок, символ какой-то, — объясняет Михаил. — Это очень интимно, и рассказать не могу, но то, образ рябины сопровождал каждую мою земную любовь, — точно. И теперь рябина у меня везде: на картине, в сенях, на стене, перед моим домом. Рябина —существо удивительное, ее созревание для меня знаменует не зимнее усыпание, а, наоборот, пробуждение природы, обещание будущего плодородия. На Руси ведь новый начинался в сентябре. Красный цвет, известно — символ жизни, радости. Я вообще сегодня ближе подхожу к русскому декоративному искусству, потому что в нем не предусмотрено отрицательных, унылых образов — только яркие, живые. Северная Россия научила меня чистым краскам, определенным и сочным. И вот рябина… Хотя песен, например, про рябину не люблю, странно…

Николай ФОХТ, «Известия»

 

Осенний мотив.    Масло.   1994 г.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары