Грозов Павел

 

грозов1Грозов Павел Николаевич (1958) — российский скульптор. Родом с Сахалина. Окончил Пензенскую архитектурно-строительную академию.

 

 

«Его произведения комфортно живут и сопровождают человека, — уверен заслуженный художник России Александр Фокин. — Они теплые и лиричные, их можно подолгу рассматривать, находя в них все новые и новые откровения автора». Жаль, что судьба отпустила ему катастрофически мало времени. И тем не менее он успел многое…_

По мнению тех, кто дружил с Павлом Грозовым, он, без преувеличения, напоминал былинного русского богатыря.

« Русый, с голубыми глазами, широкоплечий и веселый — воплощенный облик киногероя, если бы не та сложность взгляда, вмещающая в себя прозорливость и сосредоточенность», — писала про него искусствовед Лариса Буяльская.

С Пензой уроженец города Курильска Сахалинской области связал свою жизнь в 1973 году, когда поступил учиться в наш строительный техникум.

По окончании его служил в армии, затем работал и учился в Пензенском архитектурно-строительном институте. «Павел Николаевич работал в проектных организациях Пензы и Ульяновска, — рассказывает его товарищ и коллега по скульптурному цеху Герман Феоктистов. — Он неоднократно участвовал в конкурсах и более чем десяти выставках, направление которых — благоустройство и архитектура нашего города.

Разработал и принимал участие в строительстве скульптурных парковых композиции, а его произведения хранятся в экспозициях артгалерей Москвы, Санкт-Петербурга, Болгарии, Чехии, США».

грозов2

Самба.   2000 год.

С 1991 года Павел Грозов занимался станковой скульптурой из бронзы и камня. А круг его интересов был очень широк и разнообразен.

Это, как отмечают коллеги, «авангардно красивые формы по мотивам модерна, античная тема с образом критского быка, эротика, скрытая и явная, анималистический жанр, каминные и настольные часы, миниатюры по мотивам нэцке, образ крылатого Пегаса».

Целый цикл работ Павла Николаевича посвящен образу женщины, что говорит о нем как о добром романтике. «Женщины в его восприятии -это богини, — продолжает тему Александр Фокин. — Он обобщенно лепит об раз, отбрасывая ненужные детали.

Его больше привлекают душевное состояние, пластика, эмоции. Грозов не стремится к неожиданным эффектам, постоянно сдерживает себя, остерегаясь малейшей фальши. Поражает, сколько любви, внимания и трудолюбия он отдает своим небольшим по формату произведениям»

Кстати, многие его творения можно рассматривать и как пособия по тем или иным предметам. Например, визитница «Яблоко», где с точным знанием дела переданы мельчайшие детали плода: черенок с листиком, росинки, пчела.

Романтический цикл работ Павла Грозова открывает нам совершенно новый взгляд на, казалось бы, давным-давно знакомые сюжеты. Это «Похищение Европы» и «Жар-птица», «Рождение ангела» и «Речная нимфа».
К сожалению, Павел Грозов едва перешагнул 50-лет-ний рубеж. Но его произведения, его представления о красоте и добре, его взгляд на мир благородных чувств остались в его работах.

«Творчество для него никогда не было способом демонстрации мастерства или техники, — резюмирует Александр Фокин. — Творчество для него — это средство выражения того, что его волновало, тревожило, радовало или печалило, наполняло болью и восторгом».

Владимир ВЕРЖБОВСКИЙ

 

 

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта