Феоктистов Герман

feoktistov1

 

 

Феоктистов  Герман Михайлович (1962) — скульптор из Пензы.

 

 

 

 

В первой композиции, которая называется «Алеша Попович» мастер изваял былинного богатыря, обнимающего молоденькую подружку.

«Когда я задумал этот сюжет, пришлось засесть за справочную литературу по истории костюма, — рассказывает Герман Михайлович. — Зато теперь я могу дать сто очков вперед любому дипломированному специалисту. Все соблюдено до мельчайших деталей, как у Алеши, прообразом которого стал мой сын Роман, так и у его спутницы. Правда, поповский сын — гуляка и ухарь — одет не по киевской моде. На нем хазарский трофейный кафтан, вооружение и упряжь. А вот в наряде русской красавицы нет ничего иноземного. Даже височные украшения-кольца строго соответствуют моде того времени».

«Миль пардон, мамзель» -вторая миниатюра военной серии. Красавец кавалерист I эскадрона Литовского уланского полка с шикарными усищами усадил рядом с собой француженку кокотку и уговаривает провести с ним бурную ночь. Одной рукой он залез парижанке под платье, а во второй — на случай отказа — зажал серебряный рубль. Впрочем, дама и не собирается отказываться, о чем красноречиво говорит ее благожелательная улыбка.

Остается напомнить, что выставка, над которой работает маэстро, откроется не скоро — в 2012 году, когда будут отмечать 200-летие Огтечественной войны 1812 года.

Владимир ВЕРЖБОВСКИЙ

 

В Пензенской картинной галерее открылась очередная выставка. На презентации всем заправляли… индейцы! Они исполняли традиционные танцы, трясли перьями на головных уборах и позвякивали разноцветными украшениями, очищая таким образом помещение от злых духов.

feoktistov4Герман Феоктистов — «брат индейцев».

Столь необычное мероприятие организовал пензенский скульптор Герман Феоктистов, представший восхищенной публике в «классическом» костюме ковбоя. «Здесь представлены 80 бронзовых статуэток, — рассказал автор. — Не только индейцев, но и покорителей Дикого Запада. Создавал эту подборку я более десяти лет». Сам Феоктистов индеанистом (знатоком этнической культуры команчей, апачей и могикан) не является. Он называет себя просто братом индейцев по духу.

Все мальчишки в детстве «болеют индейцами».
«А я вот до седин заигрался», — говорит улыбаясь пензенский скульптор Герман Феоктистов. Он создал более трёхсот бронзовых миниатюр. Почти треть из них — фигурки, навеянные романтикой Дикого Запада.
«КОГДА я смотрю на фотографии с видами Аризоны или на портреты индейских вождей, — говорит мастер, — то чувствую, что у меня есть с ними что-то общее, родное. Может, в прошлой жизни мне с краснокожими доводилось встречаться… Еще будучи школьником, я вылепил из пластилина целое племя во главе с Чингачгуком».

Первым бронзовым индейцем, которого создал художник, стал воин племени пауни, добывающий огонь. Пробный вариант миниатюры сейчас хранится в Канаде, в художественной галерее. Правда, как признается Герман, за «первый блин» ему немного стыдно — уж больно много неточностей в облачении человечка.

«Полный дерибас! — раздосадовано машет рукой Феоктистов. — Получилось нелогично: сначала изваял, а потом стал изучать индейские костюмы по справочникам и альбомам».

По словам нашего земляка, ему дороже и ближе «последние дети». Например, недавно появился «Ловец орлов» — статный краснокожий (если такой эпитет применим к бронзе) охотник. По индейским обычаям, только избранные и самые уважаемые представители рода могут ловить хищных птиц и украшать их перьями свои головные уборы.

Не за горами персональная выставка скульптора. Она планируется в апреле. Название экспозиции — «Священный круг жизни». Бронзовых дел мастер уже сейчас продумывает не только содержание, но и оформление выставки. Есть задумка украсить зал четырьмя десятками «ловцов снов». Это национальный индейский оберег, сделанный из перьев и бусинок. Перышками Герман запасается в пензенском зоопарке. Там работает его знакомая, которая подбирает выпавшие перья в птичьих клетках.

Есть у скульптора и далеко идущие планы. В 2012 году он
собирается организовать выставку, посвященную 200-летию Отечественной войны с Наполеоном. Некоторые экспонаты уже готовы. Это часы в виде генеральской кареты, пронзительная композиция «Ма-ма», запечатлевшая смерть молодого солдата, и «Друг» — бронзовый боец, который кормит из шапки своего коня.

Ксения ВДОВИКИНА

КСТАТИ

В 1980-х Герман Феоктистов создавал детские площадки. Деревянные мишки, колобки и богатыри, украшающие песочницы, -его рук дело.

Ныне скульптуры пензяка хранится в частных коллекциях за рубежом, а также в Доме сатиры и юмора в болгарском городе Габрове.

 

7 СЕНТЯБРЯ 2012 года ровно в 15.00. Что бы ни случилось, в этот день и час в пензенской картинной галерее откроется персональная выставка скульптора-миниатюриста Германа Феоктистова.
«ВЫСТАВКУ «Солдатушки, бравые ребятушки» я приурочу к 200-летию Бородинской битвы, — рассказывает художник-патриот. — Правда, фигурки на ней будут не только русских солдат и наполеоновских «лягушатников». Экспозиция начнется с Георгия Победоносца, а закончится воинами-«афганцами».

Так получилось, что первые экспонаты на зту тему Герман сделал еще 15 лет назад. На какое-то время они улеглись «в стол». И вот настала пора стряхнуть с бронзовых фигурок пыль.

Барабанщика делал с натуры

«СЕЙЧАС я творю на тему русских былин, — автор показывает восковую заготовку Алеши Поповича (его он ваяет с собственного сына). — Илья Муромец и Добрыня Никитич уже готовы. Соловей-разбойник тоже имеется. Правда, не в очень красивой позе — он завязан в мешок, притороченный к седлу богатыря, а рот заткнут кляпом.

Чтобы творческий процесс шел веселее и, главное, правильнее, мастер даже музыку включает соответствующую. Целыми днями из его комнаты доносится «Любо, братцы, любо…» и прочие казачьи песни. «Пока готовил предыдущую, индейскую выставку, экзотических напевов наслушался, — улыбается Герман. -Теперь вот на русскую народную классику перешел».
Более того, чтобы правдивее изваять русских солдатушек, наш земляк даже побывал на Бородинском поле.

feoktistov2

. Сейчас там каждый год в начале сентября проходит историческая реконструкция знаменитого сражения. Есть на что посмотреть. « Если найти тот или иной мундир в справочниках не удается, там можно получить наглядную иллюстрацию, — уверяет мастер. — Например, одну фигурку я буквально с натуры слепил — с очень колоритного усатого барабанщика».

Бизнесмен с медведицей

В БОЛЬШИНСТВЕ бронзовые человечки также напоминают конкретных людей. В основном приятелей художника. Вот, например, в забавной поделке иод названием «Как на Масленой неделе разгулялся есаул» явно угадывается один из известных пензенских толстосумов — под руку с медведицей в сарафане.

feoktistov3

Или, скажем, композиция «Земляки», где солдаты Великой Отечественной пишут на стене завет-нос «А мы из Пензы!». Прототипами бойцов стал приятель Германа дядя Миша, литейщик предприятия, на котором мастер изготавливает свои скульптуры. «Правда, тут я допустил небольшую оплошность, — смеется наш земляк. -«Поселил» своих героев на Траубен штрассе. А потом выяснилось, что с немецкого языка это переводится как «Голубиная улица». За такую скользкую шутку друзья меня основательно пожурили, но бить не стали!»

Наполеона, Багратиона, Суворова и Кутузова на выставке мы не увидим — автор не хочет обидеть никого из военачальников, поэтому ограничится только рядовыми бойцами. Впрочем, Кутузов все же будет.

Но в виде… солдата 40-й армии. «Фигурку «Васька-афганец» я слепил со своего знакомого Рефата Кутузова, вертолетчика, кавалера ордена Красного Знамени и ордена Красной Звезды», — поясняет Герман. Главным персонажем в трогательной композиции «Друг» стал дед мастера Александр Лаврентьевич Демидов, служивший в Великую Отечественную в кавалерии. Поэтому и запечатлен с любимым конем. В «Казачьем дозоре» художник отлил в металле своего друга по училищу и самого себя.

И лишь в скульптурке «Ма-ма!» никто из знакомых художника себя не узнает. Уж слишком грустная и несмешная она вышла. Безусый мальчишка-солдатик запечатлен в момент, когда его сердце пронзила вражеская пуля. Вместе с последним криком изтела парня вылетает душа — в виде бронзовой бабочки…

На данный момент в мастерской художника выстроились сорок экспонатов будущей выставки. За ближайшие четыре года Герман планирует сделать еще 60. Вернисаж должен стать и подарком затейника самому себе на 50-летие. «А на 55-летие сварганю третью персональную экспозицию, — планирует он. — В этом возрасте, говорят, седина в бороду, бес в ребро, поэтому выставка «Ева» будет состоять из женских фигурок».

Ксения ВДОВИКИНА;

Владимир ВЕРЖБОВСКИИ

КСТАТИ

Не отказался Герман Феоктистов и от своей самой любимой темы в творчестве — индейской. По итогам его первой персональной выставки «Священный круг жизни» вышел красочный фотоальбом. Мастер продолжает ваять в бронзе всякие индейские прибамбасы. Томагавки, которые одновременно служат курительными трубками, серьги для вождей, серебряные пряжки с их изображением. Всем этим Герман делится со своими единомышленниками, которые собираются на ежегодном индейском фестивале. Недавно взамен пензяк получил североамериканский «дрим-кэтчер» («ловец снов») — индейский оберег, состоящий из конского волоса, табака, сладкой травы и засушенного копытца бизоньего теленка. Говорит, действительно помогает крепче и лучше спать.

 

феоктистов1

Вот и открылся в Пензе «Первый кошачий банк». Да, да, не смейтесь! И главным банкиром стал не кто иной, как кот-бомж Митька.

На минувшей неделе улицу Красную украсила скульптура кота с котелком в лапах, сидящего на массивном сейфе.

Сейф с котом

В нашем городе открылся «Первый кошачий банк». Оригинальный арт-объект с таким названием расположился на улице Красной, напротив ПГУ.

Автору работы Герману Феоктистову удалось создать произведение с ярким характером и нетривиальной идеей. Усатый «банкир» Митька опирается на костыль и, прищурившись на один глаз, собирает с прохожих деньги в потрёпанный цилиндр. На самом дне шляпы есть отверстие, через которое монеты попадают в сейф. Это первая в Пензе скульптура-копилка. Работает кот не для себя, а для своих собратьев. Все деньги, что ему удастся собрать, пойдут на поддержание работы центра помощи бездомным животным «Питомец».

Подобные скульптуры-копилки — редкость для России. Всего в нескольких городах есть что-то подобное, но там в роли «банкиров» выступают собаки.

феоктистов2

«Все очень просто, — говорит автор бронзовой композиции пензенский скульптор
Герман Феоктистов. — В котелке есть прорезь, и поэтому пожертвованные денежки прямиком упадут в хранилище, ключи от которого в надежных руках тех, кто ежедневно помогает бездомным животным».

Теперь не надо куда-то бежать, чтобы перечислить свои кровные на нужды братьев наших меньших.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары