Аксёнов Дмитрий
Художник из г. Пензы, преподаватель художественной школы.
Жил-был художник один
Корр.: Дмитрий, вам 33 года, не хочу быть банальным, но к этому времени человек уже что-то успевает сделать в жизни. Не так ли?
Д. А.: Восемь лет своей жизни я отдал Пензенскому театру кукол. Работал сначала скульптором, потом стал
художником-постановщиком. На международном фестивале театров кукол в Венгрии в 1999 году мой спектакль «Русальская сказка» получил Гран-при, а «Вечер накануне Ивана Купалы» участвовал в конкурсе «Золотая маска» (один из 10-ти поставленных). Спектакль «Гадкий утенок» был отмечен в числе лучших премьер года.
Корр.: Вы бывали за границей?
Д. А.: По приглашению руководителей театров я ставил кукольные спектакли в Голландии, Венгрии и Польше. Они получали высокую оценку специалистов и благодарность зрителей. Там куда больше внимания уделяют художественному искусству. Обидно, что у нас я не встречал такого понимания.
Корр.: Думаю, таким «послужным списком» можно гордиться. Что же случилось, почему вы ушли из театра?
Д. А.: Я уволился из-за разногласий с руководителем театра. Во мне хотели видеть исполнительного холуя, а не творческую личность. Сейчас работаю преподавателем живописи.
Корр.: Довольны своей работой?
Д. А.: Вполне, но зарплату, и без того мизерную, выдают нерегулярно, и чтобы жить, кормить семью, я вынужден заниматься частным делом. Делаю все, что связано с живописью, рисованием. Пишу портреты, натюрморты, пейзажи на заказ на любой вкус и стиль. Даю частные уроки рисования: кому-то надо подготовиться для поступления в художественное учебное заведения, кому-то просто научиться рисовать. Пишу картины и на продажу.
Корр.: Вы продаете их «на фонтане»?
Д. А.: «На фонтане» торгуют дешевками, так называемыми лубками. Раньше существовало такое понятие «лубок», т. е. штамп, трафарет, раскрашенный цветными красками Настоящей живописи там нет. Мои картины — это долгий творческий путь, и продавать их за бесценок я не намерен. Выставляю их в художественных салонах многих городов России. Есть они и в «Татьяне» на площади Ленина.
Корр.: Много ли картин удалось продать?
Д. А.: В дореволюционной России существовала аристократия — богатая и образованная социальная прослойка общества, которая и была основным ценителем и потребителем искусства. К сожалению, сейчас образованные и интеллигентные люди не имеют средств на приобретение предметов искусства, а сегодняшних богатых часто интересуют лишь деньги.
Корр.: Обеспечивает ли ваше занятие достойное существование?
Д. А.: Пока трудно сказать. Я только начал осваивать «рынок», думаю, что лучшее еще впереди. Сейчас упорно работаю, мечтаю о своей мастерской
Корр.: В Пензе открылось много дизайн-фирм. Как вы оцениваете их уровень и не хотели бы там поработать?
Д. А.: Если человек называет себя художником, он должен владеть основами дизайна и стилистики. Еще в театре я занимался «организацией пространства», оформлением декораций. Множество дизайн-студий и фирм в Пензе, как правило, предлагают стандартные варианты, там нет творчества. Считаю, что есть просчеты в стилистике оформления многих пензенских кафе, ресторанов, магазинов и т. п. Но чтобы диктовать свой стиль, надо занять свое место в искусстве Этим я сейчас и занимаюсь.