Аллахвердов Андрей
Аллахвердов Андрей Вагаршакович (1947)
Встреча.
Кавказский город. Солнце, сковавшее все, что может дышать и двигаться. Строгие, словно вычерченные по линейке многоугольники зданий. Свет и тень, тень и свет… И только женщины, склонившись над колодцем с живительной влагой,— единственная отдушина на этом «жарком» полотне. Работа молодого московского художника Андрея Аллахвердова так и называется — «Жаркий день».
Творчество Аллахвердова многопланово. Его одинаково привлекают и реализм, и абстракционизм. Андрею нравится быть разным — свободным в выборе стиля, направления, свободным в самовыражении. (Сравним, например, картину «Андрониковский монастырь», реалистичную, написанную мягкими, прозрачными красками, и жесткую, нервическую «Корриду», яркие контрастные линии которой дают ощущение напряжения и азарта схватки.)Возможности художника для выражения мыслей, настроений, чувств необычайно разнообразны, как разнообразна и его палитра: от нежных, бледных тонов до сочных, порой неожиданных в своем сочетании красок. Он избегает усложнений метафоричности и, выстраивая простой и точный образ, как бы утверждает, что мир прекрасен в своем лиризме, тишине, покое.
Жаркий день.
В работах Аллахвердова — борьба красоты и гармонии с пошлостью и фальшью современного мира. Картина «Встреча». На шумном и пестром Арбате среди современных девчонок появляется… боттичеллевская Весна. Что это, кич? Или желание показать связь времен? Утверждение, что красота и гармония не покинули наш взбалмошный, взрывной мир? Что она будет всегда среди людей, как бы ни менялась жизнь? Кто знает… Ведь трудно передать словами чувства и настроение художника, точно объяснить его замысел.
Для нас главное— идея сближения, надежда на то, что высказывание классика о красоте когда-нибудь станет пророческим.
НАТАЛЬЯ КИЛЕССО