Амаспюр Евгений

Амаспюр Евгений Абрамович  (1944) — советский российский художник.

Москвич.  Окончил Московскую художественную академию им.Строганова . Дизайнер.

 

Обычно стоит сказать кому-нибудь, что все эти работы сделаны их бумаги, каи человек изумляется: никогда бы ие подумал. Казалось бы, мастер, сумевшим этого добиться, должен быть довольным. А он говорит:

— Если пропадает эффект бумажности, игра не стоит свеч…

Но пропадает ли? Посмотрите на эти миниатюры внимательнее. Резкий контур деталей, обязанных своим рождением скальпелю, какая-то особая «переливающаяся» податливость изогнутых линий замысловатого ключа и подсвечника… Конечно же, это бумага. Когда-то мы конструировали из неё голубей, «чертиков* и т. д. Бумажные воины, вырезанные из детских календарей, шли на помощь оловянным солдатикам…

Бумага — это отличный материал и для настоящих конструкторов. Евгений Амаспюр понял это еще а Московском художественно-промышленном училище, которое закончил два года назад по специальности художественное проектирование промышленного оборудования и средств транспорта.

Однажды я услышал,— рассказывает он,- что в соседней аудитории делают макеты из бумаги. Меня это страшно заинтересовало…

Гипсовый макет делается так: сначала модель лепится в пластилине, потом изготавливается форма и, наконец. отливка. Э

 

тот процесс трудоемок и требует специальных навыков. Гипс к тому же далеко не идеальный материал. Например, сделать из него макет автомобиля — задача сравнительно легка» а, смажем, станка с массой мелких деталей — невероятно трудная. И бумага здорово упрощает её решение: нарезал полоски, свернул в трубочки — и, пожаллуйста — клей! Не получилось — можешь выбросить. Выброшенный лист бумаги это не то, что испорченный многокилограмовый кусок гипса…

Бумага конструктивна: склеил макет, и перед тобой каждая деталь как на ладони. В гипсе же «начинка» не видна: она утоплена в материале. Кроме того, бумага эстетичней, с ней приятно работать. Белизна ватмана будит фантазию, художника, требует от него особой точности и аккуратности.

Но ведь на фото все выглядит ярким и цветным? При чем же здесь эта самая белизна?

— Цвет — это не проблема,— отвечает на мой вопрос Е. Амаспюр.— Поставил лампу с одной стороны, с друГОЙ, подобрал светофильтры — и снимай! Но, честно говоря, пока снимешь, как следует намучаешься…

Как ни жаль, все эти бумажные поделки иллюзорны. Они живут только на цветном фото. Но есть область, кроме конструирования, разумеется,— где миниатюры из бумаги могут найти широкое применение. Это рекламные проспекты, открытки, плакаты, словом, все виды полиграфии, в которых используется цветная фотография.

Бумага, как бы заново открытая в последние годы художниками-конструкторами, только начинает завоевывать права в своем новом качестве. И работы Евгения Амаслюра, как мне кажется, помогут многим впервые увидеть новую для них красоту, скрытую в обычном белой листе.

 

 

 

 

 

 

Борис АНДРЕЕВ

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта