Панцырев Юрий
Панцырев Юрий Николаевич (1950) — советский российский художник. Родом из Владимирской области. Живёт и работает в Ульяновске.
Среди великих шедевров мирового изобразительного искусства особенно западают в душу женские образы. Даже такие величайшие гении эпохи Возрождения, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланжело, не говоря уже о мастерах других веков и народов, прославили себя портретами неповторимых ликов своих подруг и моделей. Каждое время представлено изображением женской натуры, раскрывающем и суть происходящего, и суть идеального, извечного стремления к прекрасному…
Женский портрет и в наши дни — украшение любой выставки, а его качеством (в смысле исполнения работы) подчас измеряется статус и значимость происходящего. Чем лучше, профессиональнее, изысканнее произведение, тем эффектней зрелище, тем солидней вернисаж.
Писать просто портрет человека — невероятно сложное дело. Писать женщину — до непредсказуемости… опасно. Такая натура потребует «всего мастера», ибо тут не удастся «отделаться» похожестью лица и схожестью наряда. Тут чудо надобно, женщина должна дышать даже на полотне.
В умело составленной экспозиции просматривается каждый лик, запоминается лицо, взгляд, настроение дивы с портрета. Достаточно одного сознательного взгляда на такое произведение, и оно становится достоянием твоего зрительного ряда.
Выставки в Ульяновске характерны еще и тем, что на них не редки встречи «портрета» с «живым человеком». Порой это происходит публично, оказавшиеся рядом зрители с интереПсом сравнивают натуру и ее «отражение». Некоторые художники специально приглашают своих помощниц (или жертв?) на такую «демонстрацию моделей». Кто из них получается «главнее», не всегда понятно.
Вопрос в том, какую задачу поставил перед собой живописец.
Почему жертв, спросите вы? Вспомните хотя бы один миг перед объективом. Страх, напряжение, любопытство… А тут часы, дни, месяцы. И нет спасения от всевидящего ока человека за мольбертом.
Такие чувства испытывали и мадонны Возрождения, и женщины Ренессанса… и труженицы социализма, и наши современницы. Ибо сущность у прекрасной половины человечества единая, не меняющаяся в обстоятельствах и непреходящая во времени. Живописцы всего мира про то знают, а потому умеют запечатлять эту сущность на портретах.
Всмотримся и мы…
Н НИКИФОРАКИ.