Маневич Людмила
Маневич Людмила Сергеевна (1943) — Пензенский художник. Окончила Московскую художественную академию им. Сурикова. Занимается живописью, графикой, прикладным искусством, скульптурой.
С 12 по 26 июля 2008 г. в Германии, в г. Эрвитт-Хорн, земля Северная Вестфалия, прошел III Международный симпозиум художников и скульпторов «Мир для всех». В нем приняли участие художники из Пензы Людмила Маневич, Татьяна Аникина, Наталья Кахтюрина и скульптор Константин Шамин.
Папа и мама проекта — супруги Хосе и Эвелин О’Кон, художники и галеристы. Они организаторы, создатели, идеологи проекта, который существует с 2004 г.
Ко дню открытия симпозиума в Хорн начали съезжаться художники и скульпторы. Они должны были за 2 недели создать работы на тему симпозиума.
Заявок было подано несколько сотен, а участие в проекте приняли 14 человек. Художники н скульпторы приехали из Франции, России, Украины, Кубы, Марокко.Спонсорами проекта выступали мэрия г. Липштата, мэр г. Эрвитта и частные лица.
Художники узнали о симпозиуме от общих друзей — Юрия Ткаченко и Валентины Дусавицкой, которые нашли информацию о конкурсе в Интернете.
Наталья Кахтюрина долго не решалась принять участие в проекте и только благодаря настойчивости Юрия Ткаченко написала заявку на конкурс. Наталья отослала свое резюме и дожидалась ответа 2 месяца.
Все участники симпозиума жили у принимающих семей в деревушках неподалеку от Хорна. «Хотя деревушки — это мягко сказано, -.говорит Константин Шамин, — наши города уступают им во многом».
Семьи тоже являлись своеобразными спонсорами — должны были кормить деятелей искусства завтраком и ужином и отвозить их в Хорн на работу. Художники сдружились со своими хозяевами, которые делали все, чтобы угодить гостям.
В Хорнс у Хосе и Эвелин, организаторов симпозиума, большой трехэтажный дом. Весь третий этаж отдан под галерею. Впрочем, картины находятся не только на третье этаже, ими заполнен весь дом. Вокруг дом — сады, рядом церковь. Вот сюда-то и приезжали работать художники почти каждый день ровно в 10 часов утра.
Они должны были обязательно выполнить три работы по тематике симпозиума, одна из которых в качестве- подарка предназначалась для принимающей семьи. Скульпторы выполняли одну обязательную работ; Однако никто не ограничился установленным количеством. Наталья Кахтюрина написала шесть работ, Татьяна Аникина — девять, Людмила Маневич практически все врем трудилась над своей главной картиной, за которую и получила первое место.
Художники говорят, что языковой барьер не представлял никакой проблемы. Единственное, что подвело, — это погода. Было очень холодно, организаторы выдавали участникам теплые куртки и свитера.
Кисти, холсты, краски, дерево для скульптур — все это было приготовлено организаторами.
Художники, работающие в оригинальных техниках, привезли материалы с собой. Невин Бораган из Турции сама делала краски из природных материалов, смол и воска. Так же она работала акрилом. Художник из Азербайджана Сабир Чопуров писал не красками и не кистями, а нефтью и пальцами.
У кого-то образы рождались в процессе работы, а кто-то приехал с готовыми идеями.
Людмила Маневич основательно подготовилась к симпозиуму. Она взяла за основу картину Боттичелли «Весна» и русскую икону «Троица». Идея ее работы в том, что художники разных эпох всегда воспевали одно и тоже — мир, красоту, любовь.
После симпозиума прошел аукцион, на котором работы художников продавались. Гонорары оказались неплохими, несмотря на то, что 50% вырученного отошли владельцам галереи и организаторам симпозиума Хосе и Эвелин О’Кон.
Из работ художников создана выставка, которая сейчас находится в галерее Хосе и Эвелин. Они планируют провезти выставку по городам Германии.
Марина Анфимова.
Людмила Маневич — уастница
Международного
скульптурного
симпозиума «Бронзовые мелодии». Город Пенза.
Россия. 2007 год.