Соколов Пётр

Соколов Пётр Петрович (1821-1899) — русский художник.

sokolov pp 002Портрет виолончелиста Серве.

Известно, что Петр Соколов в раннем творчестве, в 1840—1850-е годы, так же как его отец, занимался акварельным портретом. Он тщательно изучал живописный метод П. Ф. Соколова, специфику его техники, манеру наложения красок для достижения максимальной чистоты и прозрачности тона, выбирал для своих работ даже бумагу, идентичную соколовским листам по фактуре и цвету. Однако, несмотря на известный профессионализм исполнения, акварельные портреты Петра Соколова все же не достигают той высоты психологизма и одухотворенности, коими прежде всего ценны работы его прославленного отца. Поэтому «Портрет виолончелиста Серве»     вероятнее всего, принадлежит кисти именно этого мастера. Подтверждением тому служит и подпись художника, идентичная его факсимиле на ряде других произведени. Имитируя свободную непринужденность акварельного письма отца, его, по выражению исследователей, «ловкое мастерство», Петр Соколов зорким и наблюдательным глазом довольно верно схватывает фигуру портретируемого, движение его артистических рук, горделивую осанку. Не всегда удачный колорит портретов Петра Соколова в данной акварели изыскан н гармоничен. Золотисто-охристые теплые тона в живописной трактовке инструмента удачно контрастируют с богатством темных и светло-серых оттенков фактуры сюртука музыканта. Однако некоторая скованность н сухость профильного абрнса лица модели (всегда менее схожего, но наиболее легко передаваемого) свидетельствуют об известном пределе творческих возможностей художника.

sokolov pp1Борзятник на гнедой лошади.

sokolov pp2Портрет писателя Сергея Атавы.

sokolov ppУ придорожного камня.

Петр Соколов в 1840-е годы некоторое время учится у К. П. Брюллова, но, рано избрав самостоятельный путь в искусстве, вскоре порывает с Академией художеств и только в 1855 году удостаивается звания художника. Недатированный лист   исполнен, видимо, именно в начале 1840-х годов, так как представляет собой типичный пример академической жанровой штудии. На этюде Петра Соколова изображен спешенный всадник, стоящий подле коня у придорожного камня, на фоне старинной крепостной стены. Иллюстративно-литературный сюжет трактуется новыми для той поры графическими средствами: уверенная пластика линий
сочного рисунка органично сочетается с живописностью штриховых объемов. Безупречная н тщательная детализация изображаемого уже в этой работе достаточно определенно выявляет те характерные реалистические черты, которые впоследствии разовьются в творчестве художника, хотя в данном произведении они пока еще заключены в отвлеченно-романтическую форму.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта