Смирнов Владимир

Смирнов Владимир Борисович (1953) — российский художник.

smirnov v6

Cтолица России предстает на полотнах художника Владимира Смирнова в сиянии небесного и земного света. Ее панорамы и перспективы заснеженных улиц и площадей возникают как волшебство и откровение. Стрела времени пронзает века и десятилетия — и вслед стремительному ходу времени художник видит становление нашего города, которому исполняется в нынешнем году восемь с половиной
столетий.
Он видит жизнь Москвы, сверкание куполов её храмов, потаённые и ослепляющие огни; само небо над городом живёт и вечно меняется подобно зеркалу, отражающему земные ритмы. Художник различает мельчайшие детали, и образы его оживают, лица освещает то улыбка, то приветливый взгляд. Мистика и реальная история слились в единый поток, в котором очень хотелось увидеть истоки.
Откуда пошла Москва? Не только от Юрия Долгорукого или боярина Кучки, который властвовал здесь до него. Раскопки сороковых годов в Кремле показали, что века Москвы ещё не сосчитаны. Мне довелось изучить древности вятичей, на чьих землях возникла Москва и отжествить их с памятниками потомков легендаоных воинов скндинавских мифмов. Арабские историки называли их вантит, Тацит-венедами, Страбон-венедами, ушедшими после Троянской войны на запад, и основавшимися там Венецию, а большей частью — на восток, в Закавказье. Там,в Закавказье, возникло царство ванов Урарту. После поражения в войне с Ассирией ваны стали переселяться на Дон. потом на Оку, где и была основана Москва. Ваны — это боги и люди одновременно. Ведь предки в древности обожествлялись потомками. Может быть, и сейчас у нас не меньше оснований считать Москву священным или даже божественным городом.

В. ЩЕРБАКОВ.

smirnov v1Вид Крутицкого подворья.

smirnov v2Церковь Николы в Хамовниках.

smirnov v3Старое Симоново. 16 век. Захоронение Героев Куликовской Битвы.

smirnov v4Храм Георгия в Замоскворечье. 16 век.

smirnov v5Москва. 19 век.  Праздник.  Вид из Замоскворечья.

smirnov v8Московский дворик.   1986 год.

smirnov v9Москва. 1382 год. Защита монастыря от войск Тохтамыша.   1986 год.

smirnov v10Праздник. 19 век.   1983 год.

smirnov vВид с Воробьёвых гор. 18 век.

smirnov v7С днём рождения, столица!

Владимир Смирнов придумал и освоил самые невероятные графические «техники» на основе простейших школьных чернил, карандашей, цветной туши. В итоге, конечно же, не был принят в Краснодарское художественное училище. Его неукротимая фантазия еще долго опережала мастерство изображения, а бездонная «фотографическая» память осмысление целого.Смирнова призвали в армию в Подмосковье, за неделю до возвращения домой он решился показать свои армейские рисунки в одном из столичных издательств. Это
были многочисленные архитектурные фантазии на темы европейской готики и культур древнего мира. И тут его впервые заметили! Часть рисунков была принята для публикации. Он остался в Москве, поступил рабочим на завод, жил в общежитии. И рисовал. Это было в 1973 году. Начинающий художник быстро набирал силу и зрелость. По виртуозной точности сложнейшего рисунка, выписанного маслом и темперой, до предела насыщенные композиции постепенно стали напоминать произведения палехских мастеров. Но все чаще начинал в них звучать и подлинный голос автора, проявляться неповторимый, особый мир. Его творчество развивалось на стыке истории и географии. Смирнов брался за изображение самых невероятных сюжетов и тем, создавая один за другим циклы «Атлантида», «Потоп», «Семь чудес света», а сверх того — «Пирамиды Мексики», «Средневековые города», «Япония», «Индия»…

Несколько раз облетев земной шар, фантазия художника нашла наконец свое истинное пристанище: «Легенды и мифы зарубежного мира у меня перешли в чисто русские, захватила русская фантастика… Прошлое Москвы, Петербурга. Костромы, Суздаля». Увы, не на улицах города, а в музеях и альбомах нередко вынужден был Смирнов отыскивать следы былой красоты и величия Москвы. Он подолгу
разглядывал различные «панорамы» и «виды», созданные граверами-иностранцами петровских времен, внимательно изучал зарисованные с колоколен и башен в конце  XVIII века городские «перспективы». Так появились картины «Коломенское», «Хамовники», «Сухарева башня», «Симонов монастырь» и множество других.
В 1982 году на групповой выставке «Отечество» он с большим успехом показал серию работ «Старая Москва». Тогда же стал одним из активных членов Общества охраны памятников истории и культуры, увлекся отдаленными эпохами отечественной истории, познакомился с учеными и знатоками русской старины. Тематика его творчества углубилась, серьезное стал подход к «историческои фантастике». К числу лучших можно отнести возникшие с тех пор произведения, посвященные Старо-Симонову монастырю и другим памятникам Москвы XIV века, панорамы и отдельные виды русских городов и монастырей XVI XVII веков.
Постепенно творчество Смирнова приобрело известность за пределами страны. Разошлись по миру его картины из серий «По Золотому кольцу России», «Осненная Москва», «Праздники России», «Град Китеж» и многие другие. В одних художник свободно использует традиции народных лубочных картинок, в других создает романтические образы «древнерусской Атлантиды», затонувшей в глубинах времен…

Валерий КИСЕПЁВ.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары