Сигорская Наталья
Сигорская Наталья Николаевна — российский художник-портретист. Окончила Красноярский институт искусств.
Мертвый летний сезон окончен. Как и положено, осень приносит слякотную погодку и некоторое событийное оживление. Открытия, презентации, премьеры, показы…
На днях в галерее «Палитра» открылась персональная выставка Натальи Сигорской, доселе участвовавшей лишь»в «солянках» вышеупомянутой галереи. Выставка сильная и скучная одновременно.
Первое, на чем останавливается взор посетителя, — это портрет господина Ясинского. Депутат гордумы и вазовский генерал, безусловно, великолепен: застегнут на все пуговки, причесан гладенько, взгляд лучится умом и проницательностью… Кожа кресла прописана с таким тщанием, что можно, кажется, и марку, и цену определить. Впрочем, парадно-выходные варианты городской Доски почета были, есть и будут популярны — их писали если не все, то почти все художники (великие в том числе).
Признание потомков, конечно, таким образом вряд ли снискать удастся, но какое-никакое состояние сколотить можно. Правда, тогда лучше в столице работать. Там всяк знаменитостей побольше, и щедрее они наверняка.
Вот, например, модный художник Никас Сафронов: и Путина он запечатлевал, и Майкла Джексона, и Брюса Уиллиса. Дарил потом своим музам портреты.
Дорожка накатана — написал знаменитость, подарил портрет, второй уже, купят. И в плане промоушна оно хорошо, и деньги какие-никакие приносит. Есть, конечно, люди, что губы кривят, говорят, что Никас — конъюнктурщик, но это они, наверное, из зависти. Да и Никас расстраивается вряд ли, а если что, от таких противных новостей можно в Европу или на теплые острова уехать отдохнуть — благо средства позволяют.
Но то было лирическое отступление, вернемся к нашему вернисажу. Помимо портрета Александра Ибрагимовича, есть и другие. Все больше умильные белокурые дети и тетеньки в мехах, прическах, серьгах, макияжах. Такие же «вылизанные», фотографически точные и благообразные. (Рискнем предположить, что их обилие — верный признак того, что к вожделенному капитализму мы идем правильным курсом. Сословие «зажиточных купцов», могущих себе позволить «правильный» — чтоб как живой и чтоб костюмчик сидел — портрет в дорогом багете, сформировано. Глядишь, средь «ценителей» и меценаты проклюнутся… — Авт.) Кроме портретного «позитива» — букеты, кошачьи мордочки, белые березки, золотые осени. Масло, пастель, лучшие традиции…
Татьяна ЗДОБНОВА
P.S. Мнение автора, конечно, весьма субъективно. Однако выставка в большей степени напоминает демонстрацию хорошего академического образования и технических возможностей, нежели живого творческого акта.