Мухортов Павел
На третьем этаже библиотеки Автограда разместилась выставка тольяттинского художника Павла Мухортова. Представлены живопись, графика. Стиль — авангард. Возможно, это не то, что понятно каждому. Нужно понять, прочувствовать язык картин. Ведь у Павла нет ни одной картины, написаннои просто так. на пустом месте. Окончательному варианту в цвете предшествует кропотливая работа над эскизом.Келья..
Но нельзя передать своими словами чувства другого человека, тем более что Павел обладает неординарным мышлением, что отражают его картины.
— Павел, учились ли вы где-нибудь рисовать? ‘
— Нет. Хотя художественная школа была. Я ходил несколько лет в свое удовольствие, но не учился. У профессионалов весь талант уходит на получение профессиональных навыков, как правило. То есть творчество — это повтор и перепев того, чему педагоги учили, я так считаю.
— Когда вы начали рисовать серьезно?
— В девяносто втором году.
— Что подтолкнуло взяться за кисть?
— Подтолкнуло? Хм. Хочется чего-то в этой жизни добиться.
Дпя меня лично все эти пейзажи — такая скукота. Пусть даже люди имеют образование, пусть они их продают. Но все это скучно ужасно. В Тольятти интереснее меня нет просто. (Улыбается).
— Смело!
— Ну, это чистая правда. Если вы много видели, вам есть с чем сравнить — сравните.
— А как начинается картина?
-Я сначала эскизы делаю. Рисунок — это как идея. Я беру блокнот или листы и рисую все карандашом. Это как голая мысль. А цвет это эмоциональная окраска мысли, как человек в одежде. А название это формально. Оно или подтверждает очевидное, или опровергает полностью то, что на картине. Что совершенно одно и то же. Есть масса работ без названия. Ну просто ничего не пришло в голову, хотя картинка мне нравится.Интерьер.
Например, картина «Долой блондинок!». Я рисовал блондинку и, чтобы не подумали, что я по блондинкам западаю, дал ей такое название. Еще в Америке есть музыкальная группа, которая так и называется: «Долой блондинок!». Мне так понравилось это словосочетание, тем более по-русски оно очень хорошо звучит, и я назвал свою работу именно так. И показываю се не из-за рисунка, а именно из-за названия. Все смотрят и говорят: «Ой, а что это такое?!» Если повесть табличку «Без названия», человек просто пройдет и не заметит.
Многие картины не на пустом месте. Их можно прокомментировать, но не все готовы воспринимать. Лучше домысливать.
— Была ли какая-то неожиданная реакция на ваши картины?
— Была, когда выставка проходила в НТЦ. Есть картина «Интерьер с картиной о дружбе». Женщина одна развеселилась, хохотала. Я имел в виду дружбу вообще, а она поняла по-своему.
— А есть кто-то, чье мнение для вас особенно важно?
— Нет. Нет ни одного единомышленника.
Рассказывать можно много, но лучше увидеть. Конечно, не всем понравится такая живопись. Мы привыкли видеть «Утро в лесу». А это — традиции русского авангарда. Но попробуйте «отойти» от привычных «Девятый вал» и «Неизвестная», и вы увидите, что из густой листвы на вас изучающе смотрит «Будда». Картины Павла разнообразны по своей тематике: портреты, пейзажи, осмысление литературы и искусства, серия «Лабиринты»… Они заставляют задуматься. И сколько бы раз ни возвращался к понравившейся — как в первый.
Главное, как говорит сам художник, чтобы равнодушными не оставляли.
Ольга Бурцева.
Павел Мухортов был так любезен и прислал копии своих работ . Я их публикую.
Келья 1996 год.
Плоскость и голова на ней. 1997
Интерьер. 1997 год.
Правила игры.
Большое спасибо Наталье Павловне, что сохранили эту статью. Это же самый интенсивный период творческой и выставочной деятельности был!! Фотографии конечно оставляют желать лучшего.)) Во второй строке текста ошибочка в фамилии, исправьте, пожалуйста.. Еще раз огромное спасибо!!