Сафьянов Сергей

До и после «Бронзового Соловья», или Как делают рекламу в челябинской «молодежке»

safjanovВремя от времени я не нахожу себе места в своем редакторском кабинете. Его занимают длинноногие фотомодели, фотокор и множество диковинного реквизита. Закрывают обои листами белого ватмана, ставят свет, ищут ракурсы, перетаскивают реквизит… Всем этим, забравшись на редакторский стол, управляет наш художник Сергей Сафьянов. У Сережи в такие моменты вид вдохновенного и немного буйного дирижера («Маэстро! Урежьте марш!» — тянет сказать ему).

Так готовится очередная рекламная полоса челябинской областной молодежной газеты «Комсомолец» (сейчас газета называется «Команда»),

Новые формы подачи рекламы (не безликие текстовые объявления. а необычный ход. броская картинка и интригующая подпись к ней…) редакция начала искать, пожалуй, в начале 1990 года. Тут многое сошлось, в том числе, конечно, требования рынка и необходимость делать деньги для газеты. Но мне кажется, что первоначальный импульс все-таки был чисто творческим. Художник редакции Сергей Сафьянов давно и плодотворно работает как плакатист. Он участник всесоюзных и международных конкурсов плаката (в 1986 году его плакат получил первую премию на конкурсе, проведенном «Собеседником»), работы Сафьянова украшали знаменитую витрину на Дерибасовской в Одессе (кстати, однажды именно он организовал нечто подобное на челябинском проспекте Ленина), не так давно его вернисаж появился на страницах южнокорейского «Design Journal» (он. кстати, консультант этого журнала). Был опыт работы в других отраслях дизайна, организации и оформлении выставочных экспозиций.

safjanov3Осенняя выставка.

Реклама стала новой сферой поисков, и поначалу Сережа, воплощая свои замыслы, не очень считался даже с заказчиками. «Советский заказчик, он ведь вообще-то довольно дикий, — меланхолично замечал он. — Сам не знает. чего хочет». Были мини-конфликты, например когда в рекламном объявлении о наборе в школы МВД милицейская фуражка надевалась на гипсовую голову с классическим профилем. Иногда рекламодателей подводил вкус или отсутствие чувства юмора.

safjanov2Выставка киноплаката.

Увы. довольно часто наши замыслы губила нищета полиграфической базы (у нас нет даже офсета!). И только героические усилия Сергея и ответсека редакции Владимира Чернова позволяют вытянуть из несовершенного оборудования издательства «Челябинский рабочий» максимум возможного.

safjanov4Областная выставка научно технического творчества молодёжи.

Опыт накапливался постепенно, в процесс были вовлечены практически все сотрудники редакции, и не без пользы для себя. Интереснее стал работать фотокор Валентин Голованов, а журналистка Лена Панова, поработав фотомоделью (ее фантастические ноги — в рекламе качканарского радиозавода «Форманта»), вошла во вкус и пробилась в полуфинал Всесоюзного конкурса «Мисс Пресса» (в финал, правда, не попала —интриги…). Наладились деловые отношения с профессиональными манекенщицами и фотомоделями. Да и заявок на рекламу стало куда больше, поступать они стали регулярнее.

Безымянный-2Укачало.

Мы уже привыкли ценить в своих рекламных полосах неожиданность образа и веселье рекламного хода. Здесь были свои находки. Например, для рекламной полосы волгодонского специализированного автопредприятия «Спецтяжавтотранс» фотомоделью поработала дзюдоистка, многократная чемпионка страны и вице-чемпионка Европы в супертяжелом весе Светлана Гундаренко. Рядом с ней утверждение, что «нас не пугают габариты груза», прозвучало очень убедительно. А на рекламной полосе Челябинского тракторного завода трактор соседствовал с ковбоем на лошади.

В общем, рекламные полосы оживили наши страницы и вполне соответствовали молодежному статусу и духу издания А опыт и профессионализм вырабатывались еще и на семинарах Ассоциации работников рекламы, на конкурсах «Реклама-90» (почетный диплом), и наконец, в ходе конкурса «Золотой Соловей», который для нашей редакции стал «бронзовой» победой.

Само собой, работа только начинается, а Сергей Сафьянов сейчас задумывает создание рекламного агентства на базе редакции.

В. Спешков

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары