Рылов Аркадий

Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) — русский советский художник.

rylov2

В голубом просторе.   1918 год.

Эта картина была воспроизведена в школьном учебнике начальных классов, и потому горячо любима практически всем населением бывшего Советского Союза. Написал ее художник вскоре после Октябрьской революции. Традиционно считалось, что Аркадий Рылов вложил в свое эпохальное произведение некие мажорные настроения, которые испытывала страна посте октябрьского переворота.

rylov3
Зелёный шум. 1904 год

rylov4
Северный ветер на Неве. 1916 год.

rylov5
Домик с красной крышей. 1933 год.

rylov6
Тающий снег.

rylov7
Предветреняя тишина. 1938 год.

rylov8
Зелёный шум. 1904 год.

rylov9
Красное отражение. 1929 год.

rylov11
На зелёных берегах.

rylov15Осень на реке Тосне.   1920 год.

rylov12Ленин уходит в эмиграцию. Декабрь 1907 год.

…Здесь есть ощущение полета, свободы, надежды и непроизвольный, словно взявшийся ниоткуда и затопивший мир до горизонта, оптимизм. Все это верно, с той только поправкой, что оптимизм переполнял художника задолго до 1917 года. Еще в начале века он писал картины-пейзажи, где природа — вся один большой восклицательный знак.

Аркадий Александрович Рылов (1870 — 1939) учился в петербургской Академии художеств у Архипа Куинджи. Именно у него он перенял манеру героического обобщения пейзажа — Куинджи учил писать не столько с натуры, сколько по воображению. И Рылов воображал: если Волгу — то в разливе, если ветер — почти ураганный, если солнце — непременно в зените.

Единственное, чего требует подобный жанр, — не приглядываться к деталям. Если начнешь сопоставлять, картина окажется собранием курьезов. Куда, к примеру, держит путь красивый лебединый клин на картине?! — аккурат в арктические льды. Туда же, на верную погибель, торопится и парусник. Картины Рылова очень слабо мотивированы житейской логикой. Они — прилавок для романтических клише: «белеет парус одинокий в тумане моря голубом», «над землей летели лебеди солнечным днем».

Экстатический оптимизм Рылова — образчик символистского мышления, свойственного Серебряному веку. К конкретной революции он имеет отношение очень по касательной.

В некотором смысле Рылова можно сравнить с Максимом Горьким, так же выдававшем на-гора красивые романтические сказки для бедных. В советское время и писателя и художника торжественно назовут «основоположниками »: Рылов родил советский пейзаж. Несмотря на общественное признание им обоим пришлось слегка подстраиваться под новые порядки. ,

В 1934-м Рылов напишет картину «Ленин в Разливе», где монументальный череп вождя будет так же эффектно смотреться на фоне вечернего неба’ как и лебеди — на фоне покрытых снегом скал. В 1935-м художник наконец-то стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. И ещё через пару лет он скончался.

Людмила Лунина.

В XVII веке в европейском искусстве появился новый жанр живописи — картины, изображающие морской вид. Конечно, художники рисовали море и раньше, но оно служило лишь фоном для изображения морских сражений. Теперь море стало самостоятельным интересным объектом для художественных полотен.
Особенно популярен этот жанр был в Голландии. А самыми знаменитыми русскими маринистами (художниками, рисовавшими море) были Иван Константинович Айвазовский и Алексей Петрович Боголюбов.

Художник у моря рисует картину.
Художник у моря рисует Марину.
Хорошая вышла картина —
Картина с названьем: МАРИНА.
Художник писать продолжает картины:
На них и дельфины, и бригантины,
И чайки, и даже пингвины…
Но тоже зовутся: МАРИНЫ.
И снова художник рисует у моря
Рисует соседа по имени Боря.
Хорошая вышла картина —
И тоже зовется: МАРИНА.
Нет, нет, сумасшедшим не выглядит он!
И вовсе наш друг не в Марину влюблен!
Он в море влюблен… А картины
О море — зовутся МАРИНЫ.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта