Рылов Аркадий
Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) — русский советский художник.
В голубом просторе. 1918 год.
Эта картина была воспроизведена в школьном учебнике начальных классов, и потому горячо любима практически всем населением бывшего Советского Союза. Написал ее художник вскоре после Октябрьской революции. Традиционно считалось, что Аркадий Рылов вложил в свое эпохальное произведение некие мажорные настроения, которые испытывала страна посте октябрьского переворота.
Северный ветер на Неве. 1916 год.
Домик с красной крышей. 1933 год.
Предветреняя тишина. 1938 год.
Осень на реке Тосне. 1920 год.
Ленин уходит в эмиграцию. Декабрь 1907 год.
…Здесь есть ощущение полета, свободы, надежды и непроизвольный, словно взявшийся ниоткуда и затопивший мир до горизонта, оптимизм. Все это верно, с той только поправкой, что оптимизм переполнял художника задолго до 1917 года. Еще в начале века он писал картины-пейзажи, где природа — вся один большой восклицательный знак.
Аркадий Александрович Рылов (1870 — 1939) учился в петербургской Академии художеств у Архипа Куинджи. Именно у него он перенял манеру героического обобщения пейзажа — Куинджи учил писать не столько с натуры, сколько по воображению. И Рылов воображал: если Волгу — то в разливе, если ветер — почти ураганный, если солнце — непременно в зените.
Единственное, чего требует подобный жанр, — не приглядываться к деталям. Если начнешь сопоставлять, картина окажется собранием курьезов. Куда, к примеру, держит путь красивый лебединый клин на картине?! — аккурат в арктические льды. Туда же, на верную погибель, торопится и парусник. Картины Рылова очень слабо мотивированы житейской логикой. Они — прилавок для романтических клише: «белеет парус одинокий в тумане моря голубом», «над землей летели лебеди солнечным днем».
Экстатический оптимизм Рылова — образчик символистского мышления, свойственного Серебряному веку. К конкретной революции он имеет отношение очень по касательной.
В некотором смысле Рылова можно сравнить с Максимом Горьким, так же выдававшем на-гора красивые романтические сказки для бедных. В советское время и писателя и художника торжественно назовут «основоположниками »: Рылов родил советский пейзаж. Несмотря на общественное признание им обоим пришлось слегка подстраиваться под новые порядки. ,
В 1934-м Рылов напишет картину «Ленин в Разливе», где монументальный череп вождя будет так же эффектно смотреться на фоне вечернего неба’ как и лебеди — на фоне покрытых снегом скал. В 1935-м художник наконец-то стал заслуженным деятелем искусств РСФСР. И ещё через пару лет он скончался.
Людмила Лунина.
В XVII веке в европейском искусстве появился новый жанр живописи — картины, изображающие морской вид. Конечно, художники рисовали море и раньше, но оно служило лишь фоном для изображения морских сражений. Теперь море стало самостоятельным интересным объектом для художественных полотен.
Особенно популярен этот жанр был в Голландии. А самыми знаменитыми русскими маринистами (художниками, рисовавшими море) были Иван Константинович Айвазовский и Алексей Петрович Боголюбов.
Художник у моря рисует картину.
Художник у моря рисует Марину.
Хорошая вышла картина —
Картина с названьем: МАРИНА.
Художник писать продолжает картины:
На них и дельфины, и бригантины,
И чайки, и даже пингвины…
Но тоже зовутся: МАРИНЫ.
И снова художник рисует у моря
Рисует соседа по имени Боря.
Хорошая вышла картина —
И тоже зовется: МАРИНА.
Нет, нет, сумасшедшим не выглядит он!
И вовсе наш друг не в Марину влюблен!
Он в море влюблен… А картины
О море — зовутся МАРИНЫ.