Маврина Татьяна

Всемирно известную художницу-сказочницу Татьяну Алексеевну  Маврину (1902-1996)  в неожиданном свете выставил Музей личных коллекций на Волхонке.

Она практически от звонка до звонка отработала этот драматический и не самый уютный век. Последнее десятилетие Татьяна Алексеевна не выходила из дому, но все время говорила: смотрите за окно, красота-то какая. Ее гости смотрели в указанном направлении, но ничего, кроме ворон, не примечали.

У Мавриной было все свое, Пушкин: двойной профиль поэта и кота ученого, свои чудо-города и причудливые звери, своя Россия и свой крутой характер. Отдав должное французским импрессионистам еще в 30-е она попала в стихию народного искусства сначала как коллекционер, а потом и как не-
истовый работяга. Тысячи работ — холстов, акварелей, рисунков, эскизов — еще и сегодня не пересчитаны до единиц.

120 из них представлены на очень любопытной выставке, придуманной И.А.Антоновой, директором ГМИИ им. Пушкина. Встретились вместе мавринские циклы «Обнаженные» и «Цветы».

В духе интернациональной традиции художники из «Группы 13», куда входили в 30-е годы и Маврина со своим мужем, графиком Кузьминым, сообща нанимали натурщиц, и каждый рисовал свой гимн молодому телу и духу. ‘

«Обнаженная с часами», «Обнаженная с поднятыми руками», еще десятки работ и эскизов, нередко сделанных и по мотивам женской бани, как ни странно, не раздевают женщину. Большие «ренуаровские» фигуры держат при себе и прелесть намека, и магнетизм тайны.

Портрет Софроновой с дочерью.   1938 год.

Душеприказчица Мавриной и главная подруга ее жизни Анимаиса Владимировна Миронова рассказывает, что в последние годы Татьяна Алексеевна буквально заставила ее стать цветоводом и засадить всю дачу в Валентиновке.

— С ранней весны до поздней осени я беспрестанно возила свои букеты. Цветы почему-то долго не стояли, быстро увядали, и Татьяна Алексеевна без устали писала свои натюрморты.

Ошеломляющие самоцветы, где так много радости и жизнелюбия. Это все имеет особую цену, ибо многие акварели писались на 92-м году жизни…

Говорят, у Мавриной было абсолютное чувство цвета, как у музыканта бывает абсолютный слух.

Как всегда водится в своем Отечестве, быстрее русских Маврину рассмотрели японцы. Сейчас несколько издательств выпускают серии сказок с ее рисунками.

Профессор экономики Юзо Тонако говорит мне, что иметь хоть одну работу Мавриной для японца — счастье. С такой радостью цвета художница стала в Стране восходящего солнца первой русской оптимисткой.

…Если японцы на вернисаж прилетели, то мы уж точно дойдем. И до оптимизма тоже. Сначала мавринского. Потом своего.

ЯДВИГА ЮФЕРОВА

А это сказочная  АЗБУКА, что сочинила для детей Татьяна Маврина,  но взрослые тоже не в силах оторвать глаз от такой красоты.

мавринаИллюстрация к сказке «Морозко»

маврина1Иллюстрация к сказке «Кот, петух и лиса».

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта