Макс Петер

maks p3Петер Макс (1937)   — американский художник.

В Москве состоялась выставка американского художника, чей стиль взорвал визуальную культуру в шестидесятых и вот уже 30 лет влияет на жизнь каждого из нас — потому что все мы слушаем музыку, ходим на стадионы, участвуем в политических дебатах.

Более 30 лет его имя не сходит со страниц журналов многих стран, а его рисунки — с обложек книг и журналов. Он автор множества картин и плакатов, пластиночных конвертов и книжных обложек, его стиль узнаваем миллионами людей во всем мире. Начинал с Космоса, создав свой «космический период», увлекшись мистикой Востока и медитациеи. Ранние опыты Макса с коллажем и его духовные поиски под руководством свами Сатчитанаса привели к результату, которым и явился его «космический стиль». Однако он проявился не толко в виде картин и коллажей, но и в графике, и при создании предметов обихода — будильников, одежды, конвертов для пластинок, белья. Этот стиль захлестнул всю поп-культуру и стал визуально определять весь временной период, весь стиль поколения 60-х годов. «Космические летуны», «Астрологический звездолет» — летящие пятна из холста, сочные, невероятного сочетания, с неожиданными сюжетами. Черные, четкие линии ложатся контуром на яркие, как у Диснея в мультфильмах, локальные краски. И названия: «Поездка на Луну», «Человек на Луне» и вдруг — «Мэрэлин». Женщина 60-х годов, мечта. В эти годы благодаря своему уникальному стилю он прославился со скоростью метеора. Неожиданные цвета и смелые черные линии выстраиваются в многомерные построения и перспективы, напоминающие о сюрреализме и модерне.mfks p 11

В эти года он делает дизайн Вудстокского фестиваля и работает с «Битлз» над мультфильмом «Джелоу сабмарин», а также издает серию «Глоубал воркс фаундейшн» в защиту окружающей среды.

Талант рисовальщика хорошо проявляется в его офортах. Изысканные линии и широкие размывки сочетаются так слитно, что создают работы большой красоты и силы: «Посвящение Пикассо», «Философ»…

Работы представляют собой портреты, выполненные смешанной техникой на бумаге, когда из старой работы художник создает новую. Делается это так: краска разбрызгивается или наносится широкой кистью. И кажется, что это не бумага. а холст —так плотно ложится краска, так сочны цветовые решения.

В 70-е годы последовал заказ на создание первой почтовой марки из серии «Сохраним окружающую среду» в честь открытия выставки ЭКСПО-74 в Спокане.

Он участвует в сотнях благотворительных проектов, помогая и известному «Гринпис», и новым организациям, и бедным семьям. За кампанию по озеленению американских городов он был удостоен необычной чести —в Лос-Анджелесе, Денвере и Чикаго был официально объявлен день Питера Макса.
В 1976 году им было создано 235 фресок на контрольных пунктах с Канадой и Мексикой. И тогда же в честь 200-летия США он создает картины для каждого штата, главной героиней которых является Статуя Свободы. Для каждого штата — свой цвет, свое выражение лица. И с тех пор каждую годовщину Дня независимости традиционно делает новый вариант Статуи Свободы.

В 1981 году президент Рейган с супругой пригласили его в Белый дом, где он создает шесть таких портретов. При Рейгане Белый дом украшали 65 его работ.

Тема музыки присутствует в больших монументальных панно, а также в легендарных графических изображениях Джимми Хендрикса, Мика Джеггера, Боба Дилана, портретах Мадонны. Бона Джови и Фрэнка Синатры. плакатах «Битлз». Макс — часть истории современной музыки. Он создает конверты для пластинок и журнальные обложки для Элтона Джонса и Ареты Френклин. Он участвует в создании музыкальных видеоклипов и заставок рля передач МТВ.

Кстати, в 1989 и 1991 годах он удостоился чести со стороны Национальной академии звукозаписи и был объявлен официальным художником престижной музыкальной премии «Гремми».

Летом 1989 года в Москве, в Лужниках, состоялся Московский фестиваль музыки и мира. Дизайн и плакат фестиваля был продуман и сделан Питером Максом.

В феврале 1990 года Питер Макс стал первым художником, купившим две огромные секции павшей Берлинской стены, которые он вывез в США. Вырубив из них куски бетона, он превратил их в летящих голубей, символизирующих свободу и надежду.

Когда же, наконец, и мы поймем, что оформление праздников, конверт для грампластинки, плакат для выставки — объект высокого искусства?
О. Световидова.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта