Гостин Геннадий
Геннадий Гостин — Тольятинский художник.
Художник опаздывал на открытие своей выставки. Картины были уже развешены — не хватало лишь подписей под ними. После первого беглого просмотра глаз останавливался на полотнах уже более основательно. Не зная, как называется та или иная работа, я попыталась обозначить их по-своему.
Впоследствии оказалось, что не так уж была и не права я в своих фантазиях. Быть может, потому, что давно уже знаю художника Геннадия Гоcтина, который за последние лет десять совершил просто какой-то прорыв в своем творчестве. Определить его стиль сложно. На мой взгляд, это сочетание реализма и символизма. Сам художник считает, что ведущими в его творчестве являются оккультизм и романтизм. Что ж, ему виднее…
Персональная выставка Гостина, открывшаяся недавно в галерее «Палитра», объединена общим названием — «Я вижу свет». Действительно, в работах художника много света. И самого разного. Сквозь светящимся воздух проступают контуры золотых куполов. Светящиеся завихрения напоминают о вечном движении. А сочетание в предрассветных сумерках огромной пирамиды и шалаша отшельника — о том, что все в мире относительно…
Кроме света, присутствующего в разных проявлениях во всех работах Геннадия Гостина, есть в его творчестве еще одна постоянная тема. Это тема
троицы. Даже в подписи художника на полотнах явно читаются то ли три свечи, то ли три кисти, стилизованные под свечи, в пламени которых угадываются очертания куполов. Есть на выставке и работа, посвященная собственно святой Троице. Есть и своя «Атлантида», к которой Гостин время от времени возвращается, напоминая нам об иных мирах. И вообще, анализируя картины художника, ловишь себя на мысли, что он пытается нам что-то напомнить: когда-то виденное, узнанное, оно проступает в, казалось бы, знакомых очертаниях, в чьих-то фигурах, арках, площадях, галереях и залах. И во всем этом преломляющийся солнечный свет.
Интересно, что среди новых живописных работ появилась и графика—в этой технике написаны пейзажи. Я бы назвала их южными, есть в них что-то «жгучее». Но больше всего, пожалуй, понравилась мне на этой новой выставке небольшая «сказочная» работа. В ней нет характерных гостинских световых и цветовых полутонов. Она более чем реальна. И сюжет ее до знакомого прост: домик под звездным небом, рядом красивейшее дерево, где-то угадывается луна. Тишина, покой… Этот ночной пейзаж как мечта о том гипотетически существующем месте — «домике лесника», куда бы можно хоть ненадолго вырываться из привычной суеты. Художнику проще — он эту мечту представил в красках, линиях, в особом настроении.
В последнее время Гостин заявляет о себе не только как мастер изобразительного искусства, но и как художник слова. Его стихи не назовешь простым, легкомысленным составлением рифмованных строк — в них, как и в картинах, всегда заложен второй, а то и третий план. Они символичны, глубоки, наверное, это и есть философская лирика. которая удается, увы, не всем. Гостин — исключение. Возможно, настанет время и появится у него «изобразительно-поэтическая» выставка, когда работы непосредственно будут соединены со стихами. А пока, если зайдете в эти дни в «Палитру», обязательно увидите работу «Дом поэта». Мне же в этой картине видится чье-то столкновение. Быть может, ангелов? Кто знает… Спросила об этом у самого художника. он возражать не стал.
Ольга Березий. Тольятти.