Шароновы Николай, Галина, Диана

Шароновы Николай, Галина, Диана — семья художников — ювелиров из Тольятти.

Секреты мастеров

Уже первая работа тольяттинских художников-ювелиров Галины и Николая Шароновых была подарена президенту США Ричарду Никсону. Но больше всего они гордятся своими учениками. Благодаря Шароновым  Тольятти имеет все шансы получить наряду со званием автомобильной столицы России еще и звание столицы ювелирной.
Шароновы — это не просто фамилия. Это мощный брэнд в ювелирном мире. Совсем недавно супругов пригласили сделать доклад о своей школе по ювелирному делу в святая святых искусства — Государственном музее Эрмитаж. Такой чести удостаиваются немногие, но Николай и Галина Шароновы это заслужили. И не только сотнями всевозможных призов на международных конкурсах и выставках, заработанных самими Шароновыми и их учениками.

шароновы

Символы самодержавия, созданные в школе.

Сделать завораживающе красивую и шикарную вещь не из платины либо золота, а из металлов недрагоценных, способны только избранные. Шароновы с самого начала художественно-ювелирной деятельности используют для создания своих изделий сталь, мельхиор, латунь, алюминий и медь. При этом результат всегда одинаков — интерес к их работам необычайно высок. Любой металл в их руках буквально поет. Многие изделия, созданные Шароновыми, находятся в частных коллекциях Англии, Франции, Германии, Китая, ЮАР и других стран мира. Первое же международное признание пришло к художникам в 1992 году, когда удивительные и самобытные работы Шароновых экспонировались на персональной выставке в Швейцарии.

— Посетители выставки, увидев наши изделия, начинали звонить с мобильных телефонов своим друзьям и родственникам: «Вы должны это увидеть!» Те, впечатлившись, в свою очередь восторженно делились со своими друзьями, — вспоминает Николай Михайлович. — Ручная работа вызывала у всех необычайное изумление. Мы были на пике популярности. Люди, восторгавшиеся работами, хотели поближе познакомиться и с нами. В течение месяца, пока продолжалась выставка, нас каждый вечер зазывали в гости. Причем среди людей, которые нас приглашали, были и представители среднего класса, и владельцы крупнейших фирм и компаний.

С каждой новой выставкой, каждым новым семинаром количество почитателей творчества Шароновых росло в геометрической прогрессии. Росла и опытность ювелиров.

— В 80-х годах мы рассматривали материалы, с которыми работали, как главное средство художественной выразительности и поэтому увлечённо экспериментировали, исследовали возможности и способы их обработки. И, как ни странно, изобретали совершенно новые технологии, ранее никем не используемые. Можно привести пример, как муж буквально среди ночи разбудил меня, чтобы поделиться гениальной идеей использования керамических форм для наборки объемной филиграни! Правда! До этого все мастера филиграни чего только не придумывали, чтобы получить ажурную сферу! И мы бежали в мастерскую, едва дождавшись рассвета, чтобы экспериментировать дальше. Идей было много, и нам казалось — вот оно! Наше! Будем держать в секрете, как мастера прошлого! Не выдадим производственной тайны! Как забавно вспоминать это сегодня, спустя годы…

Наследники

Достигнув вершин мастерства, Николай и Галина Шароновы задумались: кому передать многочисленные технологические секреты и знания. В итоге решили открыть свою школу. Так, в 1998 году при Лицее искусств появилось отделение художественного металла. Еще через четыре года Школа Шароновых вышла на еще более высокий уровень. При непосредственном участии художников-ювелиров была открыта специальность «Ювелирное дело» в ЧТУ.
Сейчас Шароновых смело можно называть не только великими мастерами ювелирного дела, но и не менее великими учителями.

— Наша школа изначально задумывалась как нестандартное, творческое, живое учебное заведение. По этой причине безоговорочно признаем, что мы не всезнайки и не претендуем на роль мэтров. Мы учим наших ребят и при этом постоянно учимся чему-то новому сами, в том числе и у них, — говорит Николай Михайлович. — Мы стараемся сделать процесс обучения живым и интересным. Каждый следующий учебный курс не похож на предыдущий. Мы пытаемся быть гибкими и мобильными, привносить новизну во все, что делаем.

Такой подход уже принес свои плоды. Ученики Школы Шароновых побеждают и занимают призовые места на всевозможных конкурсах. Естественно, это не остается незамеченным руководителями крупных ювелирных фирм. Последние не жалеют денег, чтобы переманить ребят к себе на работу. Так уехали многие. Чего стоит хотя бы ученица Шароновых Ирина Милькова, которая трудится сейчас главным дизайнером крупной ювелирной фирмы «Акимов».

шароновы5

Хорошая подготовка гарантирует не только хорошую работу, но и место в ведущих вузах мира. Так, дочь и ученица ювелиров Диана закончила один из престижнейших художественных институтов мира — лондонский колледж Святого Мартина. Из стен этого заведения вышли известные на весь мир дизайнеры, архитекторы, художники и ювелиры. Жан-Поль Готье, Стелла Маккартни, Александр Мак-куин, Джон Гальяно… Вот далеко не полный их список. В этот же колледж поступила и другая воспитанница школы Шароновых — Наталья Шугаева. Группу, в которой она учится, курирует известнейший модельер и дизайнер Джанфранко Ферре.

Галину и Николая Шароновых часто зовут на Запад. Приглашают москвичи и питерцы. Но тольяттинцы никуда уезжать не собираются. «Мы в ответе за тех, кого приручили, — считают супруги. — Наши дети, а детьми мы считаем всех учеников, должны бьпъ рядом с нами». Собираясь в семейном кругу, Николай и Галина Шароновы часто вспоминают время учебы в Красносельском училище художественной обработки металлов. Супруги обязаны этому заведению не только тем, что обрели здесь себя, но и встречей друг с другом.

Она…

шароновы3

Родилась в Костроме, детство прошло в Сибири, на берегах Ангары. С детства было определено, что будет принадлежать творческой профессии. Сначала хотела стать учительницей, потом актрисой,затем реставратором. Тяги к личным украшениям в детстве не наблюдалось, даже сейчас украшения носит редко — только подаренные, благо все родственники — ювелиры. Любимый камень — бирюза, разновидности кварца и турмалин.

По гороскопу Рыбы, тонкая, чувствительная, ответственная. В людях ценит искренность и порядочность. Любит путешествия и книги. С собой в космос взяла бы «Опыты» Мишеля Монтеня, всего Владимира Набокова и «Сто лет одиночества» Маркеса.

 

Обычно дети очень не любят оставаться дома одни. Галина, напротив, любила. Оставаясь в одиночестве, Галя брала в руки карандаш, листы бумаги и часами рисовала. Правда, для нее это было не более чем хобби, и становиться профессиональным художником она не собиралась. Прошли школьные годы, настало время определяться с будущим местом учебы.

— Я долго терзалась сомнениями: куда пойти учиться? Однажды
родственники вспомнили, что на моей родине, в Костромской области, есть замечательное училище в селе Краеное-на-Волге, где учатся мои двоюродные сестры. Сестра и посоветовала поступать туда. Я согласилась», — вспоминает Галина Григорьевна.

Радость от поступления в училище быстро улетучилась. Увидев на полках в музее училища совершенно немыслимой красоты кружевные изделия из металла, Галя ужаснулась: «Боже мой, как такое вообще можно сделать человеческими руками? У меня так никогда не получится!» Эта неуверенность, впрочем, довольно быстро шла на убыль. Галина училась превосходно, считалась одной их лучших студенток в своей группе. Время стремительно бежало. Но третьекурсница даже не представляла, что уже через год выйдет замуж.

…и он

шароновы2

Родился в Самаре Детство прошло в живописном месте, в поселке Прибрежный. После службы в армии уехал поступать на «художественный металл в Красное-на-Волге. Жить во время экзаменов было негде, поэтому днем штудировал литературу на местном пляже, а ночевать приходил на пристань. Рисунок и живопись поначалу давались нелегкого к финалу он стал одним из лучших студентов. Считает важным получать удовольствие от любой работы. Старается жить в полной гармонии с собой.

По гороскопу Стрелец, упорный, целеустремленный, надежный. Доверяет людям. В ‘ еде не привередлив, были бы макароны. Обожает фантастику. Каждую весну с семьей и друзьями сплавляется на байдарках по реке Сок. Любимый фильм «Кин-дза-дза».

Семья Николая много поколений оставалась истинно «пролетарской». Родители Коли тоже были простыми рабочими. Но однажды он заметил за собой странную тягу к металлу. Каждый день Николай, приходя домой, приносил с улицы гвоздики, железки. Из этого металлолома Коля мастерил разные игрушки, чеканил на медных листах рисунки. «Видимо, от деда передалось с генами», — пожимали плечами родители, наблюдая за сыном, корпящим с инструментами над очередным творением, и вспоминая деда, который был знатным кузнецом.

Детство безвозвратно уходило, а почти «маниакальная» тяга к металлу лишь усиливалась. Даже армия не отбила у Николая этой тяги. Более того, каждую свободную минутку парень посвящал давнему увлечению.

— Однажды сержант увидел розу, которую я смастерил из металла. Он был крайне удивлен и рассказал командиру части о моих способностях. Тот вызвал меня к себе и предложил остаться в учебке, пообещав предоставить мастерскую, — вспоминает Николай Михайлович. — Но я наотрез отказался. Хотелось увидеть новые края, познакомиться с новыми людьми. Командир очень рассердился. «Ах так, — говорит, — ну тогда мы тебя отправим туда, куда Макар телят не гонял!» Так я оказался в Молдавии, в городе Измаил. Но и там на протяжении всей службы я не расставался со своим увлечением и твердо решил учиться на ювелира. Демобилизовавшись, я сразу же поехал поступать в Красносельское училище.
В училище с дисциплиной было строго. Опаздывать на занятия «категорически не рекомендовалось». Галина Синенко это прекрасно осознавала, а потому, зная, что через несколько минут начнутся занятия, прибавила шаг.

— Быстро поднимаюсь по лестнице и слышу, что сзади кто-то за мной бежит. Обернулась, и наши взгляды встретились. Это и была любовь с первого взгляда. Я это сразу поняла. Мысли об опоздании сразу же отошли на второй план, — вспоминает Галина Григорьевна.

Через несколько дней после описанных выше событий в училище были танцы.

— Девушка, пойдемте потанцуем, — обратился к Галине незнакомец. Тот самый, с которым несколькими днями ранее она столкнулась на лестнице. Через несколько дней молодые студенты стали лучшими друзьями. А еще через неделю Николай предложил Галине руку и сердце. Она согласилась.

— Я был безумно влюблен. Я это понял еще там, на литой ажурной лестнице училища, когда увидел Галю впервые. До знакомства с ней я построил себе план на жизнь: отучусь, буду работать. А там уже и жену подыскать можно будет. Но встреча с Галей все перевернула. Я понял, что хочу, чтобы она всегда была рядом со мной. И поэтому мысль о свадьбе меня не испугала, — улыбается Николай Михайлович. — Через год мы поженились.

Подарок Никсону и Мальтийский крест

Еще в училище Николай и Галина входили в экспериментальную группу, которая занималась изготовлением различных сувениров. Однажды им дали задание сделать вазу. Сказали, что заказ очень важный.

— Мы тщательно работали над той вазой, — говорит Николай Михайлович. — Закончив работу, мы с удивлением узнали, что нашу вазу генеральный секретарь Леонид Брежнев подарил американскому президенту Ричарду Никсону во время своего визита в США.

Дочь художников и педагогов Диана Шаронова тоже начала свою карьеру стремительно и уже успела отличиться. Недавно она побывала на Мальте, где на Международном бьеннале искусств удостоилась диплома, наградного кубка и специального приза — золотого Мальтийского креста. Крест этот она получила из рук Мариуса Зэрафа, доминиканского монаха из очень знатного рода, коллекционера и реставратора, почитаемого на Мальте как святого. Он лично пригласил Диану в доминиканский монастырь, где она смогла увидеть работы мастеров 14-15 веков.

шароновы 005

«Золотой муравей! — городская премия «РиэлПрестиж» изготовлен из бронзы.        Автор —  Диана Шаронова.

— Конечно, можно этим гордиться, но главный предмет нашей гордости — все наши дети. И Стас с Дианой, и ученики, — говорят супруги.

Дмитрий БЛИНОВ.

 

БЫЛ СЛУЧАЙ
Однажды Николай Шаронов взялся за заказ на вазочку для президента России Бориса Ельцина и на этом основании даже получил «доступ к «телу вождя». Его пригласили встречать Бориса Николаевича на набережную Автозаводского района, куда президента должны были доставить на теплоходе. — Представьте себе картину: куча охраны, а на лавочке сижу я, Борис Березовский, Владимир Каданников и тогдашний мэр Сергей Жилкин. Все сидим, ждем Ельцина. Тишина. Вдруг внезапно начинается какая-то суета. Охрана начинает бегать туда-обратно. Мы ничего не понимаем. И тут в громкоговоритель кто-то кричит: «Внимание! Чья машина припаркована у оцепления?» Я начинаю понимать,что речь идет о моем автомобиле,который я,несмотря на запрет охраны, поставил слишком близко к оцеплению. Хотел пойти машину отогнать, но охрана, всерьез напуганная, забрала ключи и, внимательно изучив авто на наличие взрывчатых веществ,отогнала ее

 

 

 

 

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары