Шадчнев Илья

Шадчнев Илья Владимрович (1965) — российский художник нео-символист. Пензяк. Окончил Пензенское художественное училище им.К. А. Савицкого. Потом Пензенский пединститут (преподаватель ИЗО). Работал преподавателем живописи, главным художником Пензенского драмтеатра.  Автор техники прозрачных фактур на основе монотипии на пластике.

шадчнев1

Десять лет назад, будучи студентом Пензенского художественного училища, Илья Шадчнев увлёкся монотипией. Делал цветные масляные оттиски на бумаге. Но краска на негрунтованной впитывающей поверхности умирала раньше, чем творец успевал довести до конца свой замысел. Чтобы продлить жизнь краски, Илья стал искать соответствующий материал. Пробовал писать на металле, клеёнке, плёнке. Нежданно-негаданно увидел в магазине белые прямоугольники отходов пластика — вот то, что надо. И не ошибся. Положенная на пластик тонким слоем масляная краска была прозрачной, словно акварель. А медод монотипии нёс в себе момент случайности, непредсказуемости, экспромта. Родился уникальный в своём роде живописный пластический образ. Если бы не тяготеющая к классике, обобщающая монохромность цветовых гамм, обволакивающая натурную грубость мира, то картины эти несли бы в себе идеи апокалиптического характера. («Один шаг», «Юбилей», «Магия искусства», «Быть популярным», иллюстрации к Библии.)
В своих картинах — спектаклях Шадчнев балансирует между иллюзией и реальностью, Фантазией и гротеском, иронией и драмой. Что в целом являет собой поиск истины.

На минувшей неделе в училище культуры и искусств открылась выставка пензенского художника Ильи Шадчнева «Улицы старой Пензы». Любопытно, что его работы, хотя и выполнены на холсте, на самом деле являются всего лишь цифровыми копиями оригиналов, которые находятся в государственных и частных коллекциях. Отпечатанные на плоттере полотна очень сложно отличить от настоящих. Один из посетителей вернисажа даже спросил у автора, чем он грунтовал холсты.

По словам самого Шадчнева, он согласился на выставку лишь для того, чтобы вразумить современных архитекторов. «Строить надо, используя в своих расчетах не метры, а локти и аршины, — утверждает мастер. — Почему сейчас люди страдают от постоянного дискомфорта и одиночества? Не последнюю роль в этом играет среда обитания. Вспомните архитектуру Древней Греции, Византии, Средневековой Европы, русских зодчих, наконец. Все — от дома до табуретки — было основано на системе мер, происходящей от пропорций самого человека. Золотое сечение да Винчи — есть не что иное, как пособие для строителей.

Переворот в системе мер произошел после Французской революции. А после октября 1917 года сантиметры, метры и километры добрались и до России. Однотипные хрущевские коробки, в которые нас заселяли долгие годы, убивают личность. Недаром те, кому по карману возвести собственное жилье, строят его по аналогии с древнерусскими теремами».

Однажды архитектор, которому заказали построить церковь, пожаловался Шадчневу, что никак не может добиться желаемого результата. Вроде все расчеты верны, вплоть до сантиметра, а все равно что-то не то. Художник посоветовал ему привести проект в соответствие с традиционными мерами длины. Тот задумался и сказал, что обмозгует этот вариант. А недавно позвонил: «Спасибо, Илья! Действительно, как попробовал мерить локтями и аршинами — сразу и дела пошли».

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта