Кострома Алексей

Кострома (Семёнов) Алексей (1962) -российский художник. Живёт в Петербурге и в Германии. Окончил институт им. Репина. Осуществляет идею «Органического пути» в искусстве. основанную на изучении природы и социальных явлений.

Судя по всему русский музей пытается превратить Мраморный дворец в пристанище современного искусства. Выставка Direxions — одна из таких попыток. Международный проект объединил работы актуальных художников из Санкт-Петербурга, Хельсинки и Вены. От мраморной лестницы к залам экспозиции ведет желтая полипропиленовая дорожка. Увы, эта лимонно-желтая дорожка обещает больше, чем выставка может предложить.Складывается ощущение, что выставленные работы случайно собрали под одной крышей и придумали этому компендиуму как можно более общее название — «Направления».

Практически ни одна из выставочных работ не достигает цели, проговоренной художником устно. Механические инсталляции «Пузырь» Марьюкки Корхонен теоретически должны пробуждать у просвещенного зрителя ассоциации с «чавкающим» объектом Раушенберга. Однако то ли при монтаже было что-то нарушено, то ли подводит отсутствие звука, который должен имитировать бульканье пузырящейся лавы, но ассоциации не рождаются. Равно как не рождается ощущение боли в «черной комнате» Алексея Костромы. На стёнах три фотопринта с лицом его жены. Лицо, искаженное гримасой обиды, слишком театрально.
Единственное, что как-то приближает к заявленной теме «Боль», — это пучки волос той же женщины на леске, натянутой от пола к потолку. Правда, от созерцания этой инсталляции ощущаешь не боль, а отвращение и брезгливость. Самой сильной парой оказались художники из Вены — Лаура Белофф и Эрих Бергер. Во-первых, это единственная пара, которая работает в соавторстве, остальные одиночки. Во-вторых, их проект «Спинне» — самый яркий на выставке. Четыре паука с телами-лампами подключены к Интернету и по сайтам газет «вылавливают» заданные слова. Найденное слово немедленно отражается в их теле вспышкой лампы и отзывается вибрацией мембраны. От вибрации находящиеся на мембране маленькие стеклянные паучки начинают отбивать сапатеадо. Очевидный отсыл к паукам из «Матрицы» и «Особого мнения» лишь усиливает эффект от работы.

Собственно, эта выставка доказывает, что при хорошей концепции современное искусство вполне может соседствовать с мраморными колоннами и витыми перилами. Жаль, что концепция в Direxions — самое слабое место. Если же целью выставки было отразить существующие направления современного художественного искусства, то она достигнута: в залах присутствуют и механические инсталляции, и компьютерные, и фотография, и живопись.

Наталья Филатова

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта