Иванов Анатолий

   1.   Расскажите, пожалуйста, в чем Ваше творческое кредо, каковы убеждения?

 

 

 

Мастерская.

 

 

 

Художник, который обладает своим миром и некоторым запасом мыслей, неразрывно связан с прошлым, живет в настоящем и устремлен в будущее. Отсюда тоска по прошлому, томление в настоящем и мистические мечты о будущем. Мое искусство —это восторженные размышления о том, где мы были, где находимся сейчас и где мы окажемся в будущем. Десять лет отделяют нас от третьего тысячелетия, и я одержим идеей, что мое творчество даст возможность поразмышлять людям в будущем. Картина, не освященная мыслью, есть пустота, но и без гармонии красоты она также пуста. Я упрямо продолжаю верить, что «красота спасет мир!».

Жизнь

 2.  Живя в Америке, Вы продолжаете считать себя русским художником?

Генетически и по характеру своему я, конечно, могу быть только русским. Я, наверное, всегда был и буду эмигрантом в Америке, но я считаю, что настоящий художник выше национального искусства в общепринятом смысле. Путь художника-это путь постоянного самосовершенствования, мистического движения к Абсолюту, к Богу, творчество должно быть озарением, молитвой. Я считаю себя художником мира, одинаково понятным всем людям.

   3.  Почему Вы уехали нз СССР? Как Вы живете в Америке?

Сказать, что я однажды, такого-то числа и месяца, проснулся и решил эмигрировать, будет слишком литературно. На самом деле я до сих пор не могу ответить на этот вопрос однозначно. Все складывалось из очень многих причин, не последней из которых было возмущение и отчаяние от окружавшей меня советской действительности 1979 года. Принятое решение было и остается для меня лично очень трагичным.
Вот уже почти двенадцать лет я живу в Нью-Джерси. У меня есть дом, сад, удобная мастерская. Мой ежедневный распорядок таков — встаю в пять утра, еду в мастерскую и работаю до часу дня, отдыхаю часик, копаюсь в саду и опять в мастерскую до девяти вечера. Потом мы с женой слушаем музыку, смотрим по телевизору последние новости и читаем. Кстати, в Америке у меня огромная библиотека мировой и русской классики, под рукой всегда мой любимый писатель Федор Михайлович Достоевский. Недавно выписал по почте «Историю государства Российского» Карамзина. Так что день полностью состоит из работы и чтения —можно сказать, что моя жизнь —это и есть работа. За десять лет я написал более ста сорока картин, сделал иллюстрации к нескольким книгам. В году я позволяю себе не более четырнадцати дней отдыха, и эти дни мы обычно проводим в музеях Италии, Испании, Голландии. Это дает мне новые силы. Об этих музеях и картинах великих мастеров прошлого можно говорить бесконечно, это колоссальные ощущения!

                                                                                               Капкан..

4. Как относятся американцы к Вашему творчеству?

Прежде всего я не отношу себя к «коммерческим» художникам. К счастью, в Америке есть люди, которые, покупая картину, не «вкладывают» деньги в выгодное предприятие, а руководствуются при этом эстетическими принципами. Проживая в нашем сегодняшнем, достаточно уродливом, апокалипсическом мире, они хотят видеть ту красоту, которую в состоянии им дать только художник. Мои картины не для галерей, мои картины должны висеть на теплой домашней стене.

Икар.

Как Вы относитесь к переменам на Родине? Что бы Вы хотели сказать советскому читателю?

Я оголтелый и очень упрямый оптимист! Я уверен, что грядет новое Русское Возрождение! Для этого надо прежде всего поверить в себя, не возлагая особых надежд на американцев или японцев. Найти свой путь, основанный на вере в свои силы, в свою работоспособность,—вот, пожалуй, главное. И этот путь  не за горами. Не может одна шестая часть мира находиться в состоянии упадка, искусственно отделяя себя от прекрасного, гордого, целеустремленного человечества.

Птичка.

Крестьянин

Я очень благодарен популярному журналу «Литературная учеба», который дает мне уникальную возможность выйти на миллионную аудиторию. Надеюсь, что мое творчество вызовет интерес. Жаль только, что в журнальных репродукциях неизбежно будут утрачены детали, которые очень важны при восприятии моих картин. Картина—это диалог художника с холстом, в основе которого лежат оптимизм и доброта, к которым я призываю всех глядящих на мои работы.

Беседу вел Д.Дурасов

3 комментария

  • Леонид:

    Вопрос по этому материалу: он датирован 2013-м годом, однако по его содержанию понятно, что время интервью — 1990 год. Как это понять?
    С уважением,

  • admin:

    Уважаемый Леонид!
    По содержанию интервью понятно — 1979 год + 12 лет эмиграции = 1991 год. Это вы правильно заметили.
    Этот материал я поставила в 2013 году. Других дат в тексте нет. Я не поняла вопроса. Простите. С уважением. Н.П.

  • admin:

    А его картины мне нравятся. НП.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта