Кириллова Наталья

кириллова н11 Когда Наташе Кирилловой было десять лет, журнал «Творчество» поместил на своих страницах ее работу «Подсолнухи». А в пятнадцать она получает золотую медаль на Международной выставке детского рисунка в Италии за «Натюрморт с арбузом».

 

Позже, уже будучи профессиональной художницей, она особенно увлеченно работала над двумя темами—люди села и люди искусства.

Но существовал и другой, издавна волновавший Н. Кириллову мир,—люди науки. Впервые с этими людьми она встретилась в Архызе, где на высоте двух тысяч метров на горе Пастухова шел монтаж шестиметрового зеркала для большого телескопа обсерватории. Художница сделала там много набросков, которые потом легли в основу большого полотна «Обсерватория в Архызе», оно выставлялось на Всесоюзной молодежной выставке.

кириллова н22

Оружие с Малой Земли (Подводные археологи в Цемесской бухте).

Позднее художницу пригласили работать на базу Южного отделения Академии наук СССР в Геленджик. Здесь ее видели с этюдником и на причалах, где швартовались небольшие научно-исследовательские суда, и в Цемесской бухте, где водолазы поднимали со Дна предметы, ставшие экспонатами Новороссийского музея, рассказывающего о боях на легендарной Малой земле. Немало зарисовок сделала она и на испытаниях тискафа, фантастического по своим возможностям глубоководного аппарата «Пайсис-2».

Последние несколько лет Наталья Кириллова поддерживает творческий контакт с Институтом океанологии. Ей, молодой художнице, посчастливилось пройти вокруг Европы на борту ветерана научно-исследовательского флота «Витязя» шесть тысяч миль. В результате путешествия — множество живописных и графических работ, которые были представлены на трех персональных выставках художницы. Последняя состоялась недавно в Институте океанологии имени Ширшова Академии наук СССР и называлась «Океан сближает народы».

кириллова н555                                                                                                       Неаполитанский залив.

— Самое сильное впечатление от рейса на «Витязе»,— рассказывает художница,— ночные работы на судне. Корабль лежит в дрейфе, в океане ни огонька. Только на мачтах фонарики—два красных и один белый, означающие: «С курса сойти не могу, ведутся работы».

Сильные лучи прожектора направлены в воду. В этот яркий сине-зеленоватый круг спускаются тралы. Чаще всего—громадный двойной трал «Галатея». Когда его поднимают наверх, все собираются на палубе. Стоят под ледяными брызгами с заготовленной для «добычи» посудой и ждут, пристально всматриваясь в движения троса. И вот она, долгожданная сетка! С рыбой, ракушками, морскими звездами, крабами, осьминогами — неповторимый морской натюрморт.

В феврале 1979 года «Витязь» из Новороссийска ушел в свой последний рейс (сейчас он стал музеем на воде в городе Калининграде), и Наталью Кириллову пригласили принять участие в этом последнем рейсе в качестве художника.

Путевые зарисовки, которые мы публикуем сегодня, в основном сделаны во время этого последнего рейса «Витязя». Часть из них посвящена Испании.

кириллова н33

Торговля каштанами.

Художница переносит на полотно мгновения повседневной жизни испанцев. Вот пожилая, одетая в черное продавщица каштанов с мальчиком, вот рыбаки, тянущие сети, и старая, узкая улочка Барселоны, настолько узкая, что по ней не проехать автомобилю. Испания до поездки представлялась художнице золотисто-белой, обрамленной синей бездонностью неба, а поразила сумрачностью старинных особняков, украшенных каменными кружевами, кварталами бедняков.

кириллова н44

Сеута. Площадь Капитан.

Строгая простота и насыщенность звучным цветом отличают большинство талантливых работ молодой художницы.

Н. ОСОКИНА

 

 

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта