Хайнрих Герхард

Более десятилетия округ Зуль играет ведущую роль во многих областях декоративно-прикладного искусства. Здесь имеются благоприятные условия для интенсивного развития связанных с архитектурой монументальных жанров искусства. В этом развитии заметную роль играет творчество Герхарда Хайнриха и Эльфриды Зайбт, обличающееся идейной глубиной. своеобразием декоративных замыслов.

хайнрихМозаика в профцентре «Франц Гюнтер».    1982 год.

Оба художника начинали свой путь как станковисты и лишь позднее проявили себя в монументальном искусстве. Одной из совместных работ стало оформление зала профессиональной школы в Илменау (1982). Тринадцатиметровый фриз выполнен в довольно своеобразной технике: это мозаика из тонированного бетона, обрамленная рельефными элементами из чеканной меди. Яркие, теплые рефлексы цветного металла контрастно сочетаются со спокойными, приглушенными тонами мозаики, ее плавными ритмами.

Чеканка по меди была использована также Г. Хайнрихом при оформлении одного из баров Зуля (1984—1985). В небольших рельефах Г. Хайнрих с юмором и изобретательностью использовал сюжеты истории бравого солдата Швейка.

Несомненной удачей мастера явилась и одна из последних его работ—алюминиевое панно «Знамёна» на Доме пограничника в Зуле. Оно уверенно вписывается в другие элементы оформления здания, придает его кубическим формам известную легкость и подвижность.

Монументальные произведения Г. Хайнриха и Э. Зайбт привлекают тем, что будучи весьма современными по замыслу и материалу, они сохраняют прямые связи с традициями местного художественного ремесла.

 

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта