Уилки Дейвид

Дейвид Уилки (1785-1841) — шотландский художник. Учился в Королевской Академии художеств в Лондоне.

uilki1В дверях.

Искусство офорта, полузабытое в XVIII веке, в начале XIX стало возрождаться. Так как наиболее высокие образцы в искусстве офортной гравюры были достигнуты голландскими художниками XVII века — Рембрандтом и его современниками, то естественно обращение в первую очередь к их творчеству. Делать гравюры в манере Рембрандта стало признаком хорошего вкуса. Офортной иглой наносился рисунок на гравировальную доску, предварительно покрытую специальным грунтом. Полученный рисунок протравливался кислотой, так что в металлической доске образовывались тонкие линии, которые потом заполнялись краской. На специальном печатном станке с такой доски делались оттиски на бумаге. Не только техника голландцев, но и их жанровые сюжеты были чрезвычайно привлекательны для искусства начала XIX века: бытовые сценки из крестьянской жизни, сюжеты литературных произведений. Дейвид Уилки — один из наиболее известных шотландских живописцев начала XIX века, мастер жанровых картин, который, как и многие английские художники, обратился к офорту. И хотя Уилки создал их немного — всего около 14, но они обеспечили ему высокое место в ряду известных граверов.

В отличие от морализующих повествовательных циклов У. Хогарта, который обличал пороки большого города, офорты Уилки полны добродушного любования патриархальной простотой нравов. Он показывает себя тонким наблюдателем и остроумным рассказчиком и стремится передать свое теплое чувство к миру «маленьких» людей. Впервые благодаря ему публика узнала, как живут в деревнях его родной Шотландии.

В характеристику лучших офортных листов Уилки входят и прекрасная композиция, и удачно выбранные линии. Художник обладал редкой способностью передавать острую характерность. Если вспомнить, что современниками Уилки были: в Испании — Гойя, в Англии — Констебл и Тернер, то его вклад может показаться недостаточно значительным. Творчество Дейвида Уилки, так же как другого известного жанриста его времени — Уильяма Малреди, было необходимой страницей истории английского искусства. Оно связало воедино музейные образцы голландского реализма, высшие образцы художественной манеры английской школы и впечатления от жизни низших и средних слоев английского общества.

Творчеством Уилки очень интересовался Тернер. Одну из своих известных картин он посвятил его похоронам. Смерть настигла Уилки в 1841 году на корабле, плывшем но Средиземному морю. художник возвращался из своего путешествия на Ближний Восток. Его тело было опущено в море. Романтическая кончина автора столь земных жанровых сцен дала возможность Тёрнеру написать в 1842 году одну из его марин с кораблем посреди глади волн, очертания которого тонут,в сумеречном и печальном смешении красок. Эта картина великого английского пейзажиста прозвучала как надгробное слово, как дань памяти художнику, стремившемуся в непритязательных сюжетах уловить дух и национальный характер народа своей страны.

Е. Гагарина

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта