Гершвин Джордж
Джордж Гершвин умер в тридцать восемь лет, непостижимо рано. Но сделанное им вознесло его еще при жизни вселенской популярности. Главное чудо, которое он совершил, — ввел джаз, словно Принц Золушку, в высшее музыкальное общество, обвенчав с симфонизмом.
Автопортрет
В Концертном зале имени Чайковского оркестр «Молодая Россия» Марка Горенштейна 16 февраля в первом отделении исполнил «Кубинскую увертюру», увертюру «Без ума от девчонок», «Колыбельную для струнного оркестра» и увертюру «Американец в Париже». Второе отделение было отдано фрагментам из оперы «Порги и Бесс». Оркестр Горенштейна попытался сыграть Гершвина таким, как он есть, — щедрым мелодистом, смелым экспериментатором, художником, которому подвластна тонкая внутренняя связь «легкого» и «серьезного» жанров. И это в целом удалось. Дирижер из Чикаго Эммет Стилл остался доволен: «Они играли как истые американцы». И пояснил: фольклорность гершвиновской музыки передана с таким проникновением, на которое он втайне не надеялся и чему, разумеется, был весьма рад.
Солистами выступили афро-американцы сопрано Вивиан Мартин, спевшая партию Бесс в Америке и Европе более пятисот раз, и баритон Джон Свифт. Принимали их тепло и благодарно.Гершвина мы узнали в исполнении Александра Цфасмана еще перед войной. Через пять дней после Дня Победы, 14 мая 1945 года, в Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко прозвучала его опера «Порги и Бесс». Затем в 1956 году были незабываемые гастроли с этой оперой американской негритянской труппы в Ленинграде и Москве. Музыку Гершвина постоянно играют у нас на радио и телевидении. Но вот монографических событий, связанных с его именем, , не бывало уже давно.