Бардин Гарри

Гарри Яковлевич Бардин (1941) — советский российский художник — мультипликатор, сценарист, режиссёр, актёр. Окончил Школу-студию Немировича-Данченко при МХАТе.

Художник-режиссёр мультфильмов «Летучий корабль«, «Дорожная сказка», «Тяп-Ляп Маляры», «Брэк», «Банкет», «Выкрутасы» и другие.

Играл в фильме «Москва слезам не верит» (Главный инженер химкомбината). Занимался озвучкой мультфильмов («Летучий корабль» — Царь), «Гадкий утёнок» — Гусь-конферансье.

Ко всеобщему удовольствию, Гарри Бардин закончил своего «Гадкого утенка» — полнометражный кукольный фильм, работа над которым длилась не один под. Многие авторские мультфильмы в нашей стране рождаются страшно долго, в муках — прихотливое это производство требует немалых средств и, что особенно важно, стабильности. Потом, и о другом отечественным мультипликаторам приходится лишь мечтать. Вот и получается, что каждая рукотворная картина -подвиг и одновременно памятник героическим создателям.

Кадр из фильма «Гадкий Утёнок».

В «Гадком утенке» около пятисот персонажей, пернатых всех мастей (редко в какой из игровых картин насчитаешь столько действующих лиц) — чтобы «одеть» такую ораву, нужны были многие килограммы настоящих перьев. Однажды к студии подъехалa машина, груженная мешками с требуемым драгоценным материалом — прислала знакомая бизнес-вумен, и это лишь один пример того, как собирали с бору по сосенке на фильм, способный украсить любой престижный мировой фестиваль и, вместе с тем, собрать у экрана всю семью. Вот эта универсальность, умение одновременно говорить на равных с трехлетним малышом и мудрым старцем — высший пилотаж мастерства, явленный Бардиным в новом фильме. Сам по себе трогательный и философский сюжет Андерсена расцвечен аллюзиями на нашу жизнь. В сытом и самодовольном птичьем дворе заводится иной, даже визуально отделен пластилиновый «голый» утенок от пушистых кукол-птиц, смешение мультипликационных техник имеет тут смысловое значение, не похожего ни на кого птенца шпыняют, гонят, шипят ему вслед разные гадости, и чудится в этом шипении одиозное наше «понаехали»… А происходит все это на фоне привычных с детства мелодий из Лебединого озера» и «Щелкунчика»: каждая расфуфыренная квочка или надменная гусыня выпевает арии на музыку национального классика и ощущает себя полноправной наследницей великой культуры. Утро на птичьем дворе начинается с поднятия флага и массового исполнения гимна, в котором поется, что нет на земле места лучше этого двора, музыку Чайковского адаптировал для фильма Сергей Анашкин, исполнил Национальный филармонический оркестр под управлением Владимира Спивакова маэстро даже озвучил Петуха, чья супруга высидела неформатное яйцо, из которого появился Гадкий Утёнок! А текст написал  Юлий Ким. Периодически  персонажи пускаются танцевать, а массовые эпизоды пародируют балетные мизансцены, поэтому жанр фильма можно определить как мультфильм-опера-балет. Казалось бы, сегодня трудно придумать в кино нечто принципиально новое (потому в ход идут 3D очки, звук Долби проникает уже тебе за шиворот). Но вот собираются талантливые люди с прекрасным чувством юмора, с фантазией и без особых прибамбасов делают кино озорное, «вкусное» адресованное всем и каждому. Впрочем, прокат покажет, насколько получилось адресовать Гадкого утенка» всем и каждому. Шаблонные компьютерные «Аленушки и Еремы» и прочие «Алеши Поповичи» порядком подпортили вкус подрастающих поколений — а ведь именно они считаются теперь целевой аудиторией полнометражных мультфильмов. Свой маршрут фильм Гарри Бардина начал на фестивале в Локарно, и там ему аплодировали тысячи зрителей.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары