Нобл Тим и Вебстер Сью

Тим Нобл (1966) и Сью Вебстер (1967) — современные английские художники занимаются инсталляциями и световыми проекциями. Они создают ассамбляжи из разных предметов, включая мусор, потом свет направляется так, что на тени получается что-то узнаваемое.

Жертвенное сердце.

Центр современной культуры «Гараж» Дарьи Жуковой открывает грандиозную выставку из коллекции современного искусства французского миллиардера Франсуа Пино.
ТАКОЙ выставки Москва еще не видела, да и в мире мало мест, где возможна демонстрация современного искусства подобного масштаба. Тут случилось счастливое соединение огромного пространства автобусного гаража Константина Мельникова и коллекции Фонда Франсуа Пино, одной из крупнейших и лучших в мире. В этой коллекции есть работы, занимающие такую площадь, что их мало куда пристроишь. А в «Гараже» даже натуральный военный лагерь из десятка брезентовых палаток — антивоенное сочинение Пола Маккарти и Майкла Келли, сопровождающееся шокирующим видео из повседневной солдатской жизни -оставляет место для пары не меньших, но мирных инсталляций и Т— еще четырех десятков объектов. Выставка занимает 8500 кв. метров, и они освоены куратором Каролин Буржуа расчетливо и осмысленно.

Название выставки по-русски звучит довольно неуклюже — «Определенное состояние мира?». Но это буквальный перевод с французского и точное отражение идеи, связывающей экспонаты. Собраны работы художников со всего мира: американцев, французов, итальянцев, китайцев, иранки, японца, индийца — абсолютных звезд на арт-небосклоне, и тех, кто ими обязательно станет, потому что их вещи куплены Франсуа Пино. Все художники высказались по поводу войны и мира, потребления и развлечения, экзистенциальных страхов, социальных фобий и религиозного противостояния. То есть по всем острым вопросам современности и вечным проблемам бытия.

Но никто зрителя интеллектуально утомлять не собирается. Современное искусство умеет пугать и погружать во мрак, но предпочитает удивлять, развлекать и производить ошеломляющее впечатление. Так что огромные кичевые скульптуры сердца-насмешника Джефа Кунса, издевательски забавные фигурки Маурицио Каттелана и Такаши Мураками, огромная инсталляция из барабанов Чена Женя — все это вполне искупает социальную критичность фотографий Синди Шерман и серьезность волшебно медленного видео Билла Виолы.

Новую выставку в «Гараже» неразумно пропустить. Тем, кто думает, что ничего не понимает в современном искусстве, она докажет, что никаких специальных знаний для получения впечатления и не нужно. Кто в этом искусстве разбирается — обрадуется вещам знаменитым и новым, оценит, насколько умно и эффектно срежиссирован этот пространственный спектакль. Во всяком случае, выставка дает точное представление о нынешнем состояния современного искусства, некривом зеркале мира, в котором мы живем.

Ольга ОРЕШИНА

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта