Николаев Сергей

Николаев Сергей — российский художник из Пензы. Живёт и работает в России.

 

 

В день своего 25-летия Сергей отправился в зоопарк. Прогуливаясь вдоль клеток с дикими животными, именинник загляделся на огромного красавца льва, и ему захотелось подразнить и погладить гордого хищника. Воспользовавшись тем, что никого рядом не было, Николаев перелез через заграждение и просунул руку между прутьев. Однако царь зверей, видимо, не желал становиться кошечкой Сергея. Он грозно зарычал, но Николаев дотянулся до льва и вырвал у него пару длинных волос из усов. От такой наглости хищник рассвирепел и вцепился в руку обидчика.

Крик Сергея было слышно во всех уголках зоопарка. Мужчина пытался вырваться, но лев, почуяв кровь, впивался еще глубже зубами и когтями в руку Николаева. Кто-то из работников зоопарка выбежал из подсобного помещения и стал звать на помощь. Но отогнать разбушевавшегося зверя было совсем не просто. Наконец под воздействием электрошока и нескольких ведер воды, выплеснутых в морду, лев отпустил растерзанную руку Сергея. Хотя то, что увидели побледневшие сотрудники зоопарка, назвать рукой уже было невозможно: от нее остались одни сухожилия.

«Я ничего не боялся»

С того страшного дня жизнь Сергея переломилась. Для начинающего художника потерять руку было равносильно лишиться зрения.

Будучи еще мальчишкой, Сережа пропадал у своих соседей — профессиональных художников, где и учился рисовать. Тогда, в раннем детстве, у Николаева проявились способности к живописи, и он начал заниматься в изостудии, подавал большие надежды. После школы собирался поступать в художественное училище. Но в 18 лет его забрали в армию, в Афганистан.

По счастливой случайности Сергей вернулся из этой «мясорубки» целым и невредимым.

Некоторое время 20-летний ветеран рисовал на обоях своей комнаты черепа и кости. Мама не запрещала ему. Решила, что пусть он лучше таким способом выплескивает весь негатив, пропитавший его душу на войне. Сергей никогда не рассказывал родным о тех днях.

— Наверное, я полез в клетку льва потому, что во мне еще жил дух войны Афганистана, — рассуждает Николаев. — Я был резок и ничего не боялся.

Затем он окончил художественное училище. Писал картины, иногда возил их в Москву. но стабильности в такой работе не было. А художнику, оставшемуся без руки, казалось, кроме инвалидности не на что и рассчитывать.

Жизнь с нуля

Из зоопарка Сергея, потерявшего три литра крови, отвезли в госпиталь. Врачи сомневались, что ему удастся сохранить жизнь: за несколько часов у мужчины развилась газовая гангрена, а после нее выживает один из миллиона.

Но в реанимации решили, что спасти Сергея можно, если руку ампутировать полностью.

— Для меня, как и для любого человека, потерять руку было трагедией, — признался Сергей. — Но я прошел Афган, служил в ВДВ, в Витебской дивизии, которая известна как «кровавая». Поставить меня на колени не так просто. Я выжил, а какой-то доктор в Петербурге по моему случаю защитил диссертацию.

Николаев не унывал и не отчаивался, терпеть на мог, когда его утешали или жалели. Выйдя через месяц из больницы инвалидом третьей группы и с протезом вместо правой руки, он заперся в мастерской и стал учиться писать маслом и рисовать заново, левой рукой.

— Прошел всего месяц, и левая рука стала слушаться, — рассказал художник. — Сначала я научился завязывать шнурки, потом чистить картошку, а потом начал постепенно писать картины. Получалось не очень хорошо, однако потом все лучше и лучше.

Только Сергей знает, сколько сил и терпения потребовалось, чтобы справиться с душевной и физической болью, прежде чем он научился все делать одной рукой. Не обходилось и без травм. Однажды он открывал банку с консервами, нож сорвался и пронзил паховую артерию. Хорошо, что рядом находилась сестра, которая вызвала скорую помощь.

Потом пошли годы работы. Николаев оформлял школы, административные здания, столовые. После развала Советского Союза для художника наступили другие времена. Сергей стал искать свое призвание.

— Я писал картины, много мотался по стране, — говорит художник. — Искал прибежище, искал себя. Одно время жил и работал в монастыре, а, вернувшись в Пензу, устроился учителем рисования в художественную школу.

Вскоре Сергей женился, у него растет сын.

Сильные побеждают.

Со временем Николаев понял, что в Пензе ему делать нечего, и он с семьей уехал жить в Москву, где у него много друзей.

— Конечно, тяжело было в чужом городе все начинать с нуля, — вспоминает Сергей. — Но я был уверен: победа будет за мной.

Николаев не ошибся. Скоро в столице о нем заговорили как об уникальном художнике, стали приглашать к себе на работу известные московские представители бомонда.

Пензенский однорукий художник расписывал особняк Вики Цыгановой. Певица, как и многие другие заказчики, даже не догадывалась, что Сергей — инвалид: протез правой руки всегда опущен в карман, и на глаз очень трудно определить, что рука не настоящая.

Помимо росписей Сергей занимается скульптурным оформлением объектов. Сейчас его картины находятся в частных коллекциях по всему миру, а художник усиленно работает над собственной выставкой.

— Я никогда не приноравливался к обстоятельствам, -объясняет Николаев cекрет своего успеха. — Я побеждал.

Михаил Голубев.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары