Чёлушкин Кирилл

Чёлушкин Кирил Борисович (1968) — российский художник, родом из Подмосковья.  Учился в Московском архитектурном институте.

В Музее современной истории России открылась выставка «Контур света», организованная РАУ ЕС. Современные российские художники, собранные куратором Юрием Никичем, были продемонстрировать связь между электроэнергией и энергией творчества.

«Что же это за искусство, если оно не может существовть, когда поблизости не электрической разетки!» — так кричал героине фильма «Обратный след» современной художнице, изготавливающей надписи из неоновых трубок, влюблённый гангстер в исполнении режиссёра фильма Дженниса Хоппера. В том, что современное искусство тесно связано с электроэнергией даже тогда, когда его произведения вроде бы и не подключены напрямую к источнику питания, призвана убедить выставка «Контур света». Что и не удивительно, поскольку организатором и заказчиком проекта выступает РАО ЭС России, уже второй раз пропагандирующее свою деятельность посредством современного искусства. В прошлом году тот же Юрий Нкич курировал сделанную по заказу РАО ЕС выставку «Чудо света», посвящённую 85летию плана ГОЭРЛО. Масштабная экспозиция, проходившая в Новом Манеже, соединяла «просветительскую» часть, посвящённую пресловутой электрификации всей страны, с произведениями, представляющими электричесво или некую силу (магическую).

cheluchkin1                                                                             Панно «Инструкция как стать электролюдьми».

Нынешняя экспозиция выглядит несколько скромнее прошлогодней — если там электричество было ещё небесными молниями, то здесь оно выглядит более заземлённо. Просветительская часть тут тоже осталась в виде цикла полотен с вмонтированными в них маленькими видеоэкранами, воспроизводящими хрестоматийные этапы освещения России вроде лампочки Ильича или строительства ДнепроГЭС, нарисованных Сергеем Шуватовым на голубом золотом, в эстетике этакого психологического соцреализма. С этой относительно «официальной» версией электрификации соседствует куда более приватная история тока в советском быту, проиллюстрированная причудливыми самопальными электроприборами из «музея неотчужденных вещей», который уже много лет собирает художник Владимир Архипов.

Если приборы из коллекции Владимира Архипова и электроживописные объекты Сергея Шутова и вправду можно включить в розетку, то произведения других участников выставки воспевают электричество и без затрат энергии. Владимир Дубосарский и Александр Виноградов, например, представили масштабное живописное полотно, изображающее гирлянду разноцветных лампочек, освещающую водоем, в котором плавают золотые рыбки. А Кирилл Чёлушкин выставил масштабную и многотрудную инсталляцию «Электролюди»: пирамиды белых пенопластовых фигур, похожих на скульптурные группы советского монументального искусства, и большие панно с суховато-кропотливыми, как чертежи или архитектурные проекты, вариациями на тему некоего электрифицированного до предела города будущего.

Впрочем, для куратора выставки Юрия Никича едва ли не самым главным элементом выставки стали даже не эти более или менее отвлеченные метафоры света и прогресса, а своего рода энергетическая карта российского современного искусства, представляющая произведения художников из самых разных городов страны — Архангельска и Красноярска, Ижевска и Кургана, Самары и Липецка. Для создания этой картографии Юрий Никич явно использовал материалы своего «Форума художественных инициатив», который он уже одиннадцать лет ежегодно проводит в Новом Манеже. Не то чтобы карта демонстрировала, что энергия современного искусства бесперебойно поступает во все уголки необъятной родины. Но само стремление подключить к общей сети даже тех авторов, которым, похоже, никогда не приходило в голову, что произведение может быть не только холстом-маслом, а чем-то, что ,например, включается в разетку, достойно уважения.

 

 

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта