Татарский Александр

В «Актовом зале» проекта FABRИKA прошел первый из цикла вечеров, посвященных памяти известного мультипликатора Александра Татарского, умершего 22 июля 2007 года. На показе фильмов студии «Пилот», которую создал Александр Татарский, присутствовала МАЙЯ СТРАВИНСКАЯ.

Переполненный зал, стены которого выкрашены в черный цвет, только на первый взгляд выглядел траурно. Собравшиеся здесь аниматоры пришли вспомнить «папу Сашу» и его детище — студию «Пилот», которая для многих ассоциируется с самыми счастливыми воспоминаниями. Через эту студию прошли чуть ли не все современные российские мультипликаторы и не только в связи с последним крупным проектом «пилотовцев» — циклом (1, 2, 3, 4, 5, 6,)  мультфильмов по мотивам сказок народов России «Гора самоцветов», но и благодаря одному из первых «пилотовских» альманахов — «Лифт». На этом проекте Александру Татарскому удалось собрать не только самых талантливых аниматоров России, но и воспитать свою школу, и «курсанты», как принято называть «пилотовских» воспитанников, работают на студии до сих пор.

И для них этот опыт, когда режиссеры могли в студии делать все, что хотели и как хотели, оказался не менее важным, чем азы мастерства. Как с такими принципами студии удалось сводить концы с концами, трудно себе представить. Ведь даже заказные проекты на «Пилоте» делали на совесть. Показательный случай — клип, который заказал в 1995 году Александру Татарскому продюсер никому не известной группы. В результате бездарная музыкальная композиция утонула в переполненной гэгами картинке, и из клипа получился энергичный и очень смешной мультфильм «Братья Пилоты снимают клип для MTV».

Кажется, что и жизнь студии того времени вели совершенно мультяшную. Участники вечера рассказывали байки про то, как старушки, проходя мимо церкви Трех Святителей на Кулишках на Малой Грузинской (именно там в 88-м году возникла студия), в ужасе крестились и пробегали мимо. Из окон раздавалась «Хава нагила». По воспоминаниям, заливщицы почему-то любили работать под эту музыку. Или как в «келейке» стоял антикварный патефон и играл одну и ту же песню. А рядом с патефоном в аквариуме сидела лягушка, которая научилась ритмично подквакивать. «Пилотовцам» удавалось весело жить в невеселое время. Когда множество российских аниматоров уезжало за рубеж, независимая студия «Пилот» не стала спасением, но предоставила выбор, альтернативу.

Корифей отечественной анимации Эдуард Назаров сказал корреспонденту „Ъ»: «Создание „Пилота» было смелым и безумным шагом. Это было очень важно для российской анимации в целом. Тогда все говорили и никто не делал. И оттого, что-то состоялось, мы впали в эйфорию, которая и не снилась советским аниматорам. И эйфория эта вдохновляла нас больше чем что бы то ни было. Ничего театрального, просто весело, наотмашь, с удовольствием». После смерти Александра Татарского коллектив студии принял решение, что руководить «Пилотом» будет художественный совет во главе с Эдуардом Назаровым. «Ничего не изменится,— говорит Эдуард Назаров,— только приняли решение изменить название. Теперь студия будет называться — „Студия «Пилот» Александра Татарского». Конечно без Саши будет тяжело, но мы будем стараться».

В следующий четверг можно будет увидеть фрагменты документального фильма Натальи Лукиных об Александре Татарском, а 30 августа, на 40-й день, в «Актовом зале» покажут работы самого маэстро, в том числе впервые мультфильм «Кстати о птичках» 1974 года, его специально оцифруют к этому вечеру. Именно с этого фильма началась московская слава киевлян Александра Татарского и Игоря Ковалева. Покажут и слайд-шоу из эскизов последнего проекта, над которым работал Александр Татарский,— полнометражного фильма «Сумасшедшие волосы». По словам Эдуарда Назарова, этот фильм на студии собираются вскоре закончить.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары