Тараненко Татьяна
Тараненко Татьяна — художник Московского камерного театра кукол
Традиционная выставка московских завпостов проходила в горькие дни прощания с директором Дома актера Маргаритой Александровной Эскиной, ушедшей накануне ее открытия. Однако открытие состоялось, поскольку теперь эта выставка по праву считается «завещанием Эскиной Дому актера. В свое время именно она поддержала идею создания Клуба московских завпостов, предоставила залы Дома актера для их ежегодной выставки. Это уникальный проект, в котором раскрываются труженики постановочных частей театров: художники-исполнители, бутафоры и гримеры, художники по свету и костюмеры. Словом, люди, творящие спектакль в закулисье театральных цехов.
Характерно, что в этот раз театры представили себя в своем классическом, отшлифованном за целое десятилетие, формате. Жанр высказывания каждого из них был типичен и узнаваем, превращаясь уже в собственную традицию. Большой театр показал свой балет «Пламя Парижа» как всегда, целиком, максимальном объеме — то есть в мизансценах, костюмах и бутафории — которую, впрочем, бутафорией особенно не назовешь, настолько точна и натуральна была стоящая перед нами огромная пушка . А Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко, по своему обыкновению, восхищал искусством костюма в операх «Демон» и «Майская ночь, или Утопленница».
Театр имени Н.В.Гоголя показал два своих последних хита — «Капитанскую дочку» и «Ночь перед Рождеством» во впечатляющих сценографических деталях, а впечатлять завпост Валентина Зыкова — большая мастерица. Также два фирменных спектакля представил и завпост Ермоловского театра Виктор Грачев — «Исповеди начинающего» и «Двенадцатую ночь». Тут и эскизы, и раскадровки по сценам, и макет, и исчерпывающая атмосфера. РАТМ конечно же, явил «Берег утопии» в роскошном макете С.Бенедиктова, дополненном его же эскизами. Ну а «Поросенка Кнока» Театра «Сопричастность» мы увидели в образе милого сказочного мирка больше похожего на сон.
«Костюмный интерес» по традиции проявили «Мастерская Петра Фоменко! показав, во что одеваются тургеневские барышни «Месяца в деревне».
Историко-этнографический театр устроил волшебство этнографической фактуры («Лесная песня* Леси Украинки). Здесь деревенские плетни, глиняные горшки, расписная утварь и прячущийся рогатый козел были лишь вступлением к настоящему волшебству, ожидающему где-то рядом.
Театр «Город» (художник Анастасия Данилова) представил тему Эзопа в одноименном спектакле, с клеткой, в которой проходит его жизнь, и «окнами в мир» из его басен.
Не обошлось и без кукол: художник Московского детского камерного театра кукол Татьяна Тараненко привезла спектакль «Карпуша» во всём объеме его декораций и героев.
Удачно вписался в выставку и Театрально-художественный колледж, демонстрируя нам виртуозное гримерно-постижерное искусство своих учеников, что придут потом в московские театры.
Ольга ИГНАТЮК