Пенк А.Р.

penk2Пенк А.Р. — немецкий художник, график, скульптор. Представитель направлений —  «Неофициальное искусство»,  «Новые дикие».

 

Йорг Иммендорф — в духе «текстов» концептуального искусства — послал на биеннале в Сидней в 1984 году картину под названием «Биеннале — это я». Георг Базелитц пишет огромные полотна, которые выставляет по собственному признанию «вверх ногами», показывая «перевернутый мир», мир самоубийцы, который тот видит, падая с высоты. Свои картины художник называет «скоплением ударов кистью». Собственно же названия картин, будь то «На лесной опушке», «Женщина, собирающая колосья», исполненных в 70-е годы, мало проясняют их значение. Нередко Базелитц группирует полотна в многочастные композиции («Окна», «Ансельм в кровати», «Ансельм с собакой»). Также действует и Франческо Клементе, назвав свой триптих «Один, два, три» (1981).

Усиленная «цитатность» «культурной живописи» служит для преднамеренной провокации зрителя, с тем чтобы он искал возможные аналогии увиденному. С. Киа в 1984 году пишет картину «Рыбак», где главный персонаж позирует с ребенком зеленого цвета (зеленый — символ надежды), напоминающего ренессансного путти, с палитрой в руках (аллегория рождения живописи).

Карло-Мария Мариани создает полотно «Лепелетье де Сен-Фаржо» (1979) — реконструкцию утраченной в начале XIX века картины Жака-Луи Давида. Художник воспользовался гравюрным воспроизведением оригинала, составил палитру, близкую сохранившимся произведениям мастера. Все его действия имели сугубо концептуализированную форму, «чистую» по своей программе. Произведения Мариани — «концепт», порождение игры разума. Композиции Мариани замысловаты, почти так же как сюрреалистические ребусы. В одной из них представлен персонаж в венке, видимо, Аполлон, держащий крылатого амура с кистью в руках, которой он рисует голову божества, его несущего.

Многие представители трансавангарда в своих интервью, как, например, Сандро Киа, прямо говорят о своем увлечении концептуализмом. На мастеров из ФРГ большое воздействие оказал известный концептуалист Й. Бойс. Его приглашают на все современные выставки. Уже в 50-е годы он увлекся вопросами мифологии, религии, антропософии. В ранних рисунках, «Четыре элемента мира», «Олень и солнце», «Лось и женщина», присутствует символическое начало в интерпретации образов первобытного искусства. Этот опыт с интересом был воспринят немецкими неоэкспрессионистами. С особым вниманием к доклассической культуре относится А.-Р. Пенк из ФРГ, сочетающий манеру экспрессионизма со стилизацией неолитических знаков, состоящих из черточек, кружков, стрелок, треугольников. Пенк считает, что эти иероглифы требуют повышенного внимания зрителя, но не поддаются объяснениям.

penk1Разделение без трещин.

Сюзан Ротенбург из США, судя по ее композиции 1982 года, представляющей абрис белой краской силуэта лошади на красном фоне, подражает, насколько возможно, наскальным рисункам. Американец Кейт Херинг покрывает громадные поверхности однообразно нарисованными схематичными фигурками людей, трактованными, как и у Пенка, в «неолитическом стиле». Херинг использует «элементарные» краски, преимущественно красную и черную, и стремится в их использовании к агрессивности воздействия на зрителя. Стиль Херинга и ему подобных, называемый «неограффитизмом», способствует, как говорит критик Оскар Винер из ФРГ, созданию картин «ничегонепоказывания», картин, которые вызывают только семантическое раздражение, но не удовлетворяют любознательность даже на самом примитивном уровне. При этом тут, конечно, есть и доля иронии, немного современного шаманства. Так, Пенк на выставке «Я рисую, следовательно, существую», показанной им в галерее Тейт в Лондоне в 1984 году и названной, несомненно, в духе концептуализма, музицировал на барабане, что отчасти напоминало полузабытые жесты перформанса — театрализованного представления, построенного на абсурдных, алогичных действиях.

Отказ от определенного значения открывает дверь в область непознаваемого, закодированного множеством способов. При этом отметим, что в отличие от концептуалистов художники нового поколения отрицают программы, манифесты, декларации.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта