Павлов Пётр

pavlov u1Заслуженный художник России ульяновец Петр Васильевич Павлов (1937-2010)  бредит Африкой. И виной тому не недотоп в квартире, а самые светлые воспоминания, которые остались у живописца от встреч с Черным континентом. …Заехал как-то в Ульяновск российский посол на Островах Зеленого Мыса и пригласил симбирских художников поработать в Африке. На том основании, что наш Ульяновск и островная столица Прая -города-побратимы. Художники засомневались: кто их знает, эти острова, и на карте-то не разглядишь. А заслуженный художник России Петр Павлов взял и поехал.
Тут вам и Африка тут вам и Россия.

Или ходи зажмурившись, или надевай очки

— Острова эти некогда были самой настоящей пустыней, — узнав предмет интереса корреспондента «Ведомостей», погрузился в воспоминания Павлов, — потому что источников пресной’воды на них нет. Сюда из Португалии ссылали каторжников. Здесь же была и перевалочная база американских работорговцев. Если рабы были «некондиционные», их бросали тут на погибель. Но «человек ко всему’прислосабливается — и самые выносливые выживали. В итоге получились островитяне светло-коричневого цвета. Сами аборигены считают себя европейцами. Жителей на островах — всего тысяч четыреста. Живут они в основном за счет помощи родственников из-за границы. Изобилие на местных рынках удивительное: папайя, кокосы, прочие южные деликатесы. Есть и экзотические для этих мест картошка, капуста, яблоки. Дорогу и проживание мне местное правительство оплатило, выставочный зал — тоже. Трудно было в ресторанах. Меню — на португальском. Приходилось пробовать наудачу — и тут уж как повезет. Однажды подали национальное блюдо из креветок и омаров — очень вкусно, но порция в тазу на восемь человек. А в другой раз пришлось отведать блюдо из козлятины. Лучше бы я этого не делал. Коза была такая худая, будто своей смертью умерла, и глоталась с трудом. Пришлось запивать сухим вином, которое завозят из Португалии. Из своих спиртных напитков на островах только самогонка из бананов. Такая же гадость, как вода из опреснителей. Зато на острове Фогу на склоне действующего вулкана растет лучший в мире кофе. Купить его нигде нельзя, только дарят.

Работать земляку поначалу было нелегко. На островах постоянно дуют ветры из Сахары, несут песок. На следующий день после приезда Павлов получил воспаление глаз, с неделю не видел дальше протянутой руки. Потом не снимал темных очков. Песок налипал и на картины. Так, что кисть не могла сквозь его слой пробиться. Поэтому о качестве говорить не приходилось. Но островитянам нравилось.
Русских островитяне уважают.
— Второй раз на острова поехал сам, без приглашения от посольства, — продолжает художник. — Искупался в соленом озере на острове Сал. «Сал» — значит соль. На воду ложишься, как на матрас, сама выталкивает. Драконьи деревья в горах растут. Кстати, они еще только на Канарах встречаются. Из них добывают «драконью кровь» — сок, который идет на краски и лекарства. В море купался, по местным понятиям, зимой, когда температура воды — плюс 23 градуса. Вроде бы рай на земле, а все равно по России тоскуешь. Все соотечественники об этом говорят. А русских там живёт достаточно. Особенно женщин. Есть даже одна из Ульяновска. Пединститут закончила и вышла замуж. С врачами
русскими встречался, у них контракты на три-четыре года. Они меня пельменями угощали. Думал, с говядиной — оказалось, с тунцом. К русским там относятся замечательно. Как-то возвращался вечером из ресторана. И вдруг вырастает передо мной огромный черный детина., Настроен явно не по-дружески,покачивается и рычит: «Американо!» Ну я ему и ответил по-русски… Негр разулыбался: «Руссо, руссо!»

Кстати, местные художники учились в Москве. Слабые художники. Поэтому работают чаще всего в авангардной манере: проще изобразить эксперимент, чем грамотно рисовать. Картины чаще всего покупают посольства и служащие западных фирм.

Мне островное правительство предложило открыть у них университет культуры, выделило помещение под выставочный зал. Я уж и спонсора нашел в Москве, но все застопорилось: надо было землю купить, а у них наостровах с этим большие сложности.

Третье путешествие на Острова Зеленого Мыса Павлов намерен совершить осенью этого года. Пожить там собирается годик-другой. А пока в его мастерской картинки с островов занимают целый угол. Особенно хорош вид Сахары, который с самолета похож на марсианский пейзаж.

Кстати, картины нашего Павлова есть и в Третьяковке, и в колекциях музеев девяти европейских стран. Теперь и в Африке будут.

Елена Ковалева.

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары