Павлишин Геннадий
Павлишин Геннадий Дмитриевич (1938) — советский российский художник-график из Хабаровска.
НОВАЯ книга-альбом Хабаровского книжного издательства «На Амуре, в краю созидания> (художник Г. Павлишин, составитель И. Литвиненко), вышедшая в канун XXVI съезда КПСС, — яркий, поэтичный и в то же время насыщенный сегодняшним трудовым ритмом рассказ о Дальнем Востоке. Он начинается с истории края.
Самый северный в крае поселок Арка, центральная усадьба колхоза имени XX партсъезда. Здесь живет один из лучших мастеров оленеводства, бригадир А Чириков.
Ярок, публицистичен в книге рассказ о сегодняшнем дне Дальнего Востока. Только за десятую пятилетку здесь пролегли рельсы Восточного участка БАМа, дала промышленный ток Майская ГЭС, освоены сотни гектаров целины, введена в действие ЛЭП-220 протяженностью 315 километров, вступила в строй самая протяженная в стране автоматическая телефонная линия Хабаровск — Москва…
Поселок Горный, один из центров горнорудной промышленности Дальнего Востока.
В 1969 году была учреждена Государственная премия РСФСР имени Надежды Константиновны Крупской. Ее присуждают писателям, художникам, кинематографистам за выдающиеся художественные произведения для детей и юношества.
Премии имени Н. К. Крупской за 1979 год удостоен художник Геннадий Павлишин. Он проиллюстрировал книгу Дмитрия Нагишкина «Амурские сказки», созданную по мотивам фольклора дальневосточных народов—нивхов, нанайцев, ульчей. удэге…
В каждой из историй, рассказанных на страницах этой прекрасной книги, на равных живут, действуют, борются люди и звери, растения и камни…
Прочитав книгу Нагишкина, юный читатель не может не почувствовать, как лень, грубость, хвастовство, эгоизм, жадность мешают не только жить, но и быть настоящим человеком. И, наоборот, доброта, отвага, честность, бескорыстие возвышают в глазах других людей, придают уверенность и силу. Талантливые рисунки Г. Павлишина отличаются красотой, глубиной и точностью.
-Как это ни удивительно,— сказал в предисловии к книге академик А. П. Окладников.— но в творчестве русского художника снова возродились в новом качестве — не как подражание, а как самобытное творчество — тысячелетние традиции народного искусства амурской земли».
Волшебное мастерство слова, соединившись со сверкающим миром красок и линий, подарило и юным и взрослым читателям замечательную книгу.
Е. Павлова