Малеина Евгения

Малеина Евгения Алексеевна (1903-1984) — русский советский художник.
Мир этот ярок и многообразен. Здесь и природа, и люди, и плоды, и фрукты, и. наконец, хлеб—как итог человеческих усилий, символ жизненного благополучия.

Труд в представлении художницы является главным призванием человека, залогом его физического и духовного здоровья

Она и сама любит работу, и не только связанную с холстами и красками. Любую. Даже повседневную работу по дому.
Всё-таки муж, два сына, а теперь ещё и внуки.

— Многие считают, что домашние хлопоты отвлекают от творчества,— говорит Евгения Алексеевна.— Никогда с этим не соглашусь. Человек непременно должен кого-то любить, о ком-то заботиться. Это помогает и работать и жить.

Евгении Малеиной дан от природы счастливый дар делать предметом искусства все, что ее окружает.

Натюрморты ее, как правило, просты— черный хлеб и чеснок, чищеная картошка в прозрачной воде, киргизские румяные лепешки в красном платке, чайник на плите; но в каждом из них, кроме мастерства, точного ощущения цвета и правды натуры, невозможно не почувствовать радости. Радости, с которой художница переносит на холст все эти дорогие ее сердцу приметы бытия.

Лепёшки.

Розы.

Евгения Малеина родилась под синим ташкентским небом, среди ярких даров щедрой среднеазиатской земли. Не отсюда ли ее любовь к живописности, к цвету, которой помогли развиться такие известные мастера живописи, как Кончаловский, Лентулов. Фальк. Машков, Древин, руководившие занятиями в мастерских Вхутеина. где Малеина и ее будущий муж Семен Чуйков создавали свои первые полотна. Надо сказать, что любовь к среднеазиатской природе Малеина сохранила на всю жизнь. И хотя у Евгении Алексеевны есть работы, посвященные неброской красоте Подмосковья. на большинстве ее картин— синие горы и выжженные солнцем равнины Киргизии, прозрачные воды Иссык-Куля.

Осень в горах.

Интересно, что среди огромного количества пейзажей, показанных мне художницей, не было ни одного зимнего. хотя Малеина уже много лет живет в Москве. По-видимому, все же первые волнения от встреч с природой в раннем детстве остаются в душе и памяти на всю жизнь. Впрочем, Малеина почти каждое лето проводит несколько месяцев в Средней Азии.

Что бы ни писала Евгения Алексеевна—неудержимый бег облаков, знойное солнце над скошенным полем, краски закатного или предрассветного часа,—в каждой ее работе утверждение красоты окружающего мира и собственная завороженность тем или иным состоянием природы.

Девушка с зеркалом.

Портретов у Малеиной сравнительно немного. Она убеждена: прежде чем написать человека, надо проникнуть в его внутренний мир. К тому же первое впечатление порой бывает обманчивым. Потому художница предпочитает писать людей хорошо знакомых. Есть у нее и несколько автопортретов. Чаще всего она изображает себя с кистью в руке, задумавшуюся перед началом новой работы.

— Когда не пишется—беру глину и леплю,— рассказывает Евгения Алексеевна, ставя передо мной то кувшин, то чашу, то вазу, то декоративное блюдо.

Керамика сравнительно недавнее ее увлечение. Но и эти выполненные в глине работы отличает та же цветовая гармония, которой отмечена и вся живопись Малеиной.

Е. ТАРАСОВА

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта