Мателли Тони

Тони Мателли — современный американский художник.

,Мечта о синтезе искусств реализована на выставке «Summa Summarum» в Государственном центре современного искусства. Среди посетителей прижилась и другая версия названия — «Сумбур вместо выставки».

Стоит заметить, что ингредиенты этого блюда ничем не плохи, а некоторые и вовсе бытуют в ранге шедевров. Помянуть хотя бы дадаистскую киноленту Фернана Леже и Марселя Дюшана «Механический балет» или плакаты Александра Родченко. Дело в том, что тема довольно умозрительна. Никакого единого фронта на поприще синтеза искусств не существует. Так что притягивание экспонатов за уши было неизбежным.

Кто бы мог подумать, например, что фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву»— это произведение в формате видео-арта? Или взять инсталляцию «Площадь» от известного джазового барабанщика Владимира Тарасова. На брусчатке он выложил стреляными гильзами слово «Новочеркасск». Возникают как минимум два вопроса: во-первых, с чего вдруг расстрельные аллюзии на сей аполитичной выставке? А во-вторых, считать ли джазмена в роли художника находящимся вне критики?

Мясные головы -синтез фотографии и инсталляции.

Другие экспонаты не содержат подоплек — но и вообще ничего революционного не содержат. Фарфоровые статуэтки — пластика в духе соцарта от Гриши Брускина, фотографированные коллажи американцев Вика Мюниса и Тони Мателли, компьютерные фантазии Олега Кулика или листы из концептуальных альбомов Ильи Кабакова вопросов насчет смешения жанров не вызывают. А когда привычный материал преподносится как нечто ошеломительное, возникает странное чувство, что вас переучивают ездить на велосипеде, на котором вы прежде гоняли не задумываясь.

Дмитрий Смолев

 

После закрывшейся в центре «Гараж» выставки «Против исключения»- основного проекта 3-й Московской биеннале современного искусства -увидеть в столице нечто равное по размаху и убедительности кураторского замысла придется, видимо, еще не скоро. Однако для интересной выставки иногда бывает достаточно и минимума, поэтому мы предлагаем обзор нескольких предельно камерных, но вполне достойных экспозиций хороших западных хищников, гастролировавших в Москве.

Трава у дома

Современное искусство, как известно, говорит на «птичьем языке»-причем иногда буквально. Птичек-амадинов, точно таких же, как те, что порхали по электрогитарам в инсталляции французского художника Селеста Бурсье-Мужино, ставшей одним из главных аттракционов выставки в «браже» до ганца ноября можно увидеть в «Галерее Гарри Татинцяна, где они стали частью проекта «Idiot» одного из любимцев этой московской галереи -американца Тони Мателли.

Idiot.

Тридцативосьмилетний скульптор, начинавший свою художественную карьеру подмастерьем Джеффа Кунса, он запомнился прежде всего своими натуралистическими силиконовыми скульптурами, представляющими разнообразно изувеченных, но все еще живых людей или обезьян, чьи страдания были изображены с тактильной достоверностью голливудcких спецэффектов. Тем более поражает воображение новый проект американского художника. Просторная галерея выглядит почти пустой. Только по углам растут какие-то сорняки, на полу валяются пустые банки из-под пива, а на стене висит сделанный из картонной коробки из-под этих самых банок импровизированный скворечник, в котором и живут амадины, периодически выбирающиеся полетать под галерейными сводами и аккуратно гадящие в отведенных местах. А на столике лежит пачка стодолларовых банкнот, которую кто-то только что поджег, пока что пламенем сквачены только углы купюр. В общем -наглядное изображение кризиса деньги сгорели, а заброшенные галереи зарастают бурьяном На самом деле и трава и картонная гаробка, и купюры — искусные обманки, отлитые из бронзы, а в пачке долларов спрятан фитиль и резервуар с бензином. Но выставка Мателли радует вовсе не очередными достижениями художника на почве совершенствования гиперреализма. Прекрасна ее аскетичностъ и нонспектакулярностъ, столь неожиданная у художника, утверждавшего, что главное, чему его научил Джефф Кунс, — это то, что произведения искусства должны быть соблазнительными. Но новый проект Мателли соблазняет отнюдь не тончайшим исполнением объектов, а чувством какой-то отпущенности на волю, действительно идиотического блаженства, который испытываешь в пустом зале. «Галерея Тициана» похожа на школьный двор летом: кризис оказывается бессрочными каникулами. Не так уж и важно, из чего сделаны доллары, — зато вот птички порхают самые что ни на есть живые.

Комментировать

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
карта