Попова Любовь

Попова Любовь Сергеевна (1889-1924) — график, художник театра,  художник-авангардист, сторонница кубофутуризма, создала «Живописные архитектоники».

popovaАрхитектоническая композиция.

«….Институт художественной культуры.
Возникший в мае 1920 года….он объединил всех левых художников Москвы на почве общей «вещественной» идеологии…Однако к январю 1922 года …наметилась революция — отрицание «станковизма» и «вещизма» как самоцели и установление конструктивизма как переходного звена к производственному искусству. 24 ноября 1922года был знаменательным днем, своего рода «клятвой в зале для игры в мяч» — в этот день, как сообщает летописец ИНХУКа, «двадцать пять передовых мастеров левого искусства под напором революционных условий современности отказались от чистых форм искусства, признали изжитым самодовлеющий станко-визм, а свою деятельность, как только живописцев,— бесцельной. Новый мастер выкинул производственное знамя». Это были — Родченко, Лавинский, Попова, Веснин и другие.

Фактически, однако, лишь немногим художникам удалось поработать на производстве — как Л. Попова (скончавшаяся в 1924 году), которая создала ряд интересных рисунков для тканей на ситценабивной фабрике (б. Циндель) , и отчасти Татлин, кое-что сделавший на заводе Лесснер в сотрудничестве с Петр[оградским] Пролеткультом. Для всех остальных производственное искусство свелось к попыткам создания прозодежды (Попова, Экстер), к конструкциям на театре (Стенберги, Экстер, Степанова, Веснин), к проектам конструктивных украшений площадей (те же Попова и Веснины) и больше всего к фотомонтажу обложек и плакатов (Родченко, Лавинский, Ган). Специальным убежищем и рассадником производственного искусства стал Пролеткульт, где с 1922 года закрылись мастерские станковой живописи, а лабораторная деятельность получила установку на работу непосредственно производственного характера—для профсоюзов (знамена, значки, плакаты, праздничные оформления)….»

Яков Тугендхольд.

Работала художником декоратором в театре Мейерхольда. Одна из тех, кто осуществлял перелом в сторону максимального опрощения, путь, ведущий к экспрессионизму (т. е. выразительности, дотигаемой любыми средствами, не только живописными.)

поповаЭскиз декорации для спектакля «Великодушный Рогоносец».

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары