Попова Любовь
Попова Любовь Сергеевна (1889-1924) — график, художник театра, художник-авангардист, сторонница кубофутуризма, создала «Живописные архитектоники».
«….Институт художественной культуры.
Возникший в мае 1920 года….он объединил всех левых художников Москвы на почве общей «вещественной» идеологии…Однако к январю 1922 года …наметилась революция — отрицание «станковизма» и «вещизма» как самоцели и установление конструктивизма как переходного звена к производственному искусству. 24 ноября 1922года был знаменательным днем, своего рода «клятвой в зале для игры в мяч» — в этот день, как сообщает летописец ИНХУКа, «двадцать пять передовых мастеров левого искусства под напором революционных условий современности отказались от чистых форм искусства, признали изжитым самодовлеющий станко-визм, а свою деятельность, как только живописцев,— бесцельной. Новый мастер выкинул производственное знамя». Это были — Родченко, Лавинский, Попова, Веснин и другие.
Фактически, однако, лишь немногим художникам удалось поработать на производстве — как Л. Попова (скончавшаяся в 1924 году), которая создала ряд интересных рисунков для тканей на ситценабивной фабрике (б. Циндель) , и отчасти Татлин, кое-что сделавший на заводе Лесснер в сотрудничестве с Петр[оградским] Пролеткультом. Для всех остальных производственное искусство свелось к попыткам создания прозодежды (Попова, Экстер), к конструкциям на театре (Стенберги, Экстер, Степанова, Веснин), к проектам конструктивных украшений площадей (те же Попова и Веснины) и больше всего к фотомонтажу обложек и плакатов (Родченко, Лавинский, Ган). Специальным убежищем и рассадником производственного искусства стал Пролеткульт, где с 1922 года закрылись мастерские станковой живописи, а лабораторная деятельность получила установку на работу непосредственно производственного характера—для профсоюзов (знамена, значки, плакаты, праздничные оформления)….»
Яков Тугендхольд.
Работала художником декоратором в театре Мейерхольда. Одна из тех, кто осуществлял перелом в сторону максимального опрощения, путь, ведущий к экспрессионизму (т. е. выразительности, дотигаемой любыми средствами, не только живописными.)