Ворошилов Сергей
Ворошилов Сергей Семёнович (до 1865-после 1911) — русский художник. Работал в анималистическом жанре. Писал портреты лошадей, купание лошадей, охоту.
Тройка — национальный русский конный экипаж, ставший символом России, -впервые появилась в середине XVIII века. Газеты того времени писали, что тройка -это порождение громадных расстояний и плохих дорог. А ведь русской почтовой службе очень нужны были легкие и быстрые упряжки.
Все почтовые тракты (дороги) России были поделены на равные участки, закрепленные за специальными станциями. Станционные смотрители строго следили за тем, чтобы все почтовые тройки находились в исправности. Три лошади везли почтовый фургон или пассажирский возок легко и быстро. Летом повозку ставили на колеса, зимой — на полозья. А для особых случаев на конных дворах дежурили фельдъегерские тройки, которые запрягали особым способом. Их можно было, как локомотив на железной дороге, сразу прикрепить к экипажу и почти без остановки нестись дальше.
Тройка московского бегового общества.
Принципы троечной езды дошли до нашего времени почти без изменений. Менялись вслед за модой лишь модели экипажей, но способ запряжки оставался прежним. Среднюю в тройке лошадь — коренную — запрягали первой (две оглобли с хомутом, дуга с колокольчиком и седёлко с подпругою). Именно коренник определял направление движения, разгонял экипаж или сдерживал его на спусках. Две другие лошади — пристяжные — припрягались по бокам. При быстрой езде коренник бежал широкой рысью, а пристяжные — галопом. Иногда зимой лошадей запрягали цугом -друг за другом. Ямщик управлял тройкой при помощи четырех вожжей — длинных ремней из кожи или тесьмы.
«Тройку обрядить — дорогого стоит!» — хвастались друг перед другом купцы и коннозаводчики. И верно! Нигде в мире, кроме России, не было такой замечательной упряжки — стремительный транспорт и «музыкальный инструмент» одновременно. «Ямской гармонью» называли в старину тройку. Всякий ямщик «играл» на ней по-своему. Каждый ремешок, каждый элемент сбруи украшался набором разных бубенцов, бряцал и колокольцев. Перезвон предупреждал станционного смотрителя о приближении тройки. «Не спи, хозяин, готовь замену!» Под дугой могло быть от одного до пяти валдайских колокольчиков, звонкий голос которых слышался за несколько километров. Самые дорогие сбруи расшивались посеребренными бубенцами (шарообразными колокольцами с дробинами внутри). Поэтому каждая тройка имела свое, присущее только ей, звучание.
«И какой же русский не любит быстрой езды?…» Стремительный бег тройки похож на полет сказочной птицы. В образе птицы-тройки, кажется, собрано все, что свойственно характеру русского человека: сила, смелость, красота… Недаром птице-тройке посвящено так много стихов и романсов. А многие художники стремились запечатлеть на своих картинах ее резвый бег, удалого ямщика и даже снежную пыль, несущуюся из-под копыт рысаков…