Либерман Макс
Либерман Макс (1847-1935) — немецкий художник и график, живописец. В молодости увлёкся франццузским импрессионизмом. Писал реалистические картины из жизни народа. Руководил Прусской Академии художеств.
Он учился в Берлине и Веймаре, жил в Париже, много путешествовал.
Первые живописные работы Либермана показали, что начинающий живописец выступает продолжателем лучших реалистических традиций европейского искусства. Вместе с тем они заявили об определенном круге тем художника, которые всегда будут связаны с простым человеком, тружеником земли. Его герои — это фабричные рабочие, крестьяне, рыбаки, ремесленники, старики, к кому художник относится с большой теплотой и сочувствием. Он любил тему простого крестьянского труда, где пейзаж и жанр соединялись в одной композиции. Это характерно для многих работ художника.
К началу 20-го века в творчестве Либермана появляются импрессионистские черты. Талант художника позволил ему стать крупнейшим представителем импрессионистской живописи в Германии.
Художник играл важную роль в немецком искусстве рубежа столетий, много преподавал, с 1920 по 1932 год, до прихода к власти фашистов, был президентом берлинской Академии художеств. Фашисты отстранили его от работы, запретили участвовать в выставке, изъяли его работы из музеев.
Полотна Либермана «Ощипывание гусей», «Консервщицы», «Сапожная мастерская», «Льнопрядильня» и многие другие по-прежнему привлекают внимание посетителей музеев.
Г. Кислых.