Толстова Алёна
Толтова Алёна — будущий ювелир из Тольяттти.
.Мягкий ковер. Светлые стены, шумно входим в большую комнату — выставочный зал лицея искусств. Множество фотографий. А рядом с великолепным золотым куполом… «Каша в котелке» — сплетена из золотистого цвета металла. Ведут меня по залу студенты первого и второго курсов ювелирного отделения лицея искусств, что в четвёртом квартале Автозаводского района. Из их работ и фотографий Валерия Александрова создана эта выставка.
Овен. Из серии «Знаки зодиака.»
— При сдаче экзаменов мы не знали лишь о ювелирке. Какое-то расплывчатое представление. Нам сказали: «Будете плести из проволоки». И первые мысли были: «Это детские поделки, колечки всякие», Вce оказалось гораздо серьезнее и интереснее. И только теперь мы думаем, что иначе и быть не могло — говорит второкурсница Женя Кальянова.
Работы этой студентки проникнуты проблемностью, сложностью бытия. Слова Максима Горького («Песня о Соколе») «Рожденный ползать — летать не может» стали девизом к работе «Рвущийся» Кальянова). Человеческая ступня отрывается от земли с помощью крыльев и тугого воздушного шара. Автор считает, что, стоит человеку захотеть, можно взлететь. «Мне кажется, что это получится только у людей с чистой душой», — говорит Женя.
Курс обучения «металлистов» рассчитан на четыре года. За это время ребята познают филигрань, литье, гравировку по цветному металлу и эмали.
— Мы художники по металлу. По работе можно судить о характере ее автора. Кстати, некоторые ребята приходят к нам неопределившимися. Но через некоторое время становятся либо хорошими, либо очень хорошими мастерами. Моя профессия просто обязывает передать навыки поколению молодых талантов. Так и родилась идея создания ювелирки, — говорит Николай Шаронов, руководитель отделения.
Роман Рузавин создал «Богомола». В детстве он испугался при виде этого насекомого и решил воплотить его в металле.
А Мария Марусова изобразила «Кошку». Полная грации, гибкая хищница играет с мышкой.
Самое сложное — это придумать что сделать. Иногда в поисках идеи ребята проводят целые дни.
«Он был свободен как ветер. Он летал высоко-высоко. Он молод и красив. Его были все горы на земле. Все небо, солнце и луна. Он дружил с ветром и дождем, с осенью и зимой. Он умен и горд. Он — прекрасная птица! Но… Отцовский дом… И вот три года и три месяца. Он ждет, ждет, ждет…»
Эта легенда сочинилась к работе Эльвиры Ефимовой «Папа». Величественная птица с большим клювом, тонкими ногами и огромными… ботинками. Печально сидит отец перед гнездом. Нет в птице тоски и обреченности. Только тихая грусть.
А вот «Ранняя весна» Ирины Мильковой. Композиция состоит из трёх фигур — Марта, Апреля, Мая.
На выставке много и других работ. Это и «Летучий голландец» Ольги Васюткиной, и симпатичная хрюшка «Копилка на счастье» Анны Фомочкиной, и «Венценосный журавль» Владислава Азанова.
На меня снизошло умиротворение, после того как я увидела эти работы, пообщалась со студентами. Кажется, творческие порывы у людей сейчас не так уж часты. Наверное, такие работы и делаются для того, чтобы стремиться к совершенству.
Но впереди было еще много интересного. Ребята показали мне фотовыставку Валерия Александрова. Она посвящена великолепной архитектуре Древней Руси. Ювелиры летом 1999 года отправились в поездку по «Золотому кольцу» России. Зачем? Чтобы ознакомиться «лично» с сокровищницей нашей страны. А еще чтобы поупражняться с карандашом и бумагой, рисуя великолепные церкви и монастыри.
Побывали они в Нижнем Новгороде, Москве, Мстере, Владимире,
Ярославле и других городах. Посетили знаменитые красносельское ювелирное училище и завод.
Практически все, что видели студенты в этой поездке, запечатлел на пленке фотохудожник Валерий Александров. Он фотографировал и самих ребят. Причем так, что они и не замечали, как и когда он это делал.
Складывается мнение, что все окружающее этих людей становится лучше, чище. Они свободно излагают свои мысли. А как известно, кто свободно излагает, тот свободно мыслит. Они занимаются любимым делом, у них много друзей.
Евгения ЗАПОРОЖЕЦ