Мали Наталья

Вроде бы и мороззы на улице вполне крещенские, и постпраздничная депрессия ещё не минула, и у студентов сессия, но нет — очередь в ЦДХ на фестиваль новой культуры просто огромна. Купившие билет счастливо забегают вовнутрь, стоящие в очереди нервно фотографируются возле деревянного туалета с керамическим унитазом, над которым висит портрет поэтессы Ахматовой, стены самого туалета — в плакатах Брижит Бардо, Чиччолины, Пенелопы Крус. Что хотел сказать этим автор художница Натаья Maли?


Оказывается, «инсталляция вызывает с одной стороны, ностальгические чувства, с другой — символизирует то абсолютное личное пространство, в котором человек может отгорородится от внешнего мира, в котором он создаёт для себя — в том числе и с помощью художественных средств, коллажирования, смешения высокого и низменного — идеальную среду».

Атмосфера самого фестиваля напоминает скорее ночной клуб, нежели галерею. Синие лампы, техно, раздающееся снизу, — с новой, подвальной площадки ЦДХ под рабочим названием «Вентиляционная камера», где на время фестиваля была устроена «Передовая лаборатория по синтезу электронной музыки и визуального искусства». Симпатичный видеоарт, дополненный фотовыставкой «Поколение Z» — об истории экспериментальной музыки начала XX века. Но фотографии волнуют посетителей фестиваля исключительно в дневное время суток. По ночам в «Вентиляционной камере» играют диджеи с мировыми именами,что позволяет привлечь на фестиваль новой культуры не только завсегдатаев «Винзавода», но и типичную клубную публику Москвы.

Фестиваль новой культуры, как утверждают его организаторы, — площадка, демонстрирующая главное достижение первого десятилетия XXI века: проникновение передовых технологий во все сферы нашей жизни. В одном из павильонов с помощью джойстика все могут увидеть новейшее пространство вокруг ЦДХ: большинство зданий на интерактивном Крымском Валу украшено граффити. В соседнем павильоне можно уже попробовать создать медиаграффити.

Но это, что называется, уличная культура, в которой и без высоких технологий участие принять может каждый. На втором этаже представлен уникальный музейный формат «v museum».
Главная особенность его в том, что он позволяет куратору дистанционно (просто сидя за компьютером в Интернете) формировать экспозицию. В виртуальном музее «спутник Арт» таких экспозиций девять. С помощью проектора можно увидеть яркое пластилиновое оружие или вариации на тему «небо — самолет — девушки» сделанную в стиле японских комиксов.

Вообще основная мысль новой культуры, согласно концепту фестиваля, такая: принять участие в создании очередного шедевра может каждый. Это доказывают семинары по «вербатиму» где посетители чувствуют себя «заслуженными актерами» выставка бпогов, где все могут ощутить себя «великими писателями: тот же проект «v museum: где молодежь приобщается к кураторству выставок и «воспитывает в себе умение восхищаться и понимать современное искусство. В результате в лектории часто возникают дискуссии по поводу, например, «эксплуатации субъекта в кинематографе’.’ Потом недавние оппоненты идут в виртуальный читальный зал «Media book spaсe’,’ гдe просматривают медийную версию сказок Пушкина С экрана монитора поэт рассказывает не все. «Остальное — в книге» — помахивая тростью, сообщает интерактивный Александр Сергеевич, чем вызывает искреннее восхищение молодых людей.

Почти в это же самое время в кинозале документалисты Александр Расторгуев и Павел Костомаров показывают материал для своего нового проекта «Я тебя люблю». Над ним режиссеры работали в Ростове (родном городе Расторгуева). Провели пробы, просто часами разговаривая с молодыми ростовчанами, пожелавшими приобщиться к современному кинематографу. Из полутора тысяч человек выбрали «самых ярких, талантливых и настоящих’.’ дали им маленькие ручные камеры и задание «Снимите про себя. Искренне» В результате на экране возникают то громкие кухонные посиделки, то настоящие монологи-откровения о том, что «все достало и хочется уехать куда-нибудь в Краснодар» В эту обычную жизнь ростовских ребят веришь намного охотнее, нежели в торжество новейших технологий, интерактивное пространство музеев и яркие краски мультимедийного граффити.

Мария ТОКМАШЕВА

Комментировать

Вам необходимо войти, чтобы оставлять комментарии.

Поиск
загрузка...
Свежие комментарии
Проверка сайта Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Счетчик PR-CY.Rank
SmartResponder.ru
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

товары