Ершков Николай
Живописью и скульптурой житель города Никольска Николай Ершков занимается уже 33 года. Больше всего его интересуют изделия из стекла. Он уже сделал больше трехсот авторских работ и примерно столько же производственных, то есть своеобразных «шаблонов» для массового производства.Да-да, у многих горожан дом украшают вазы и другие стеклянные вещицы, разработанные Ершковым.
Творениями скульптора заинтересовался Эрмитаж. Сначала три работы Ершкова приобрела московская РОСИЗО-галерея. Потом они приглянулись знаменитому питерскому музею, который и забрал их в свою коллекцию. Несколько месяцев длилась выставка работ по стеклу, собранных со всей России, поэтому произведения нашего земляка видели и питерцы, и гости этого города.
— Одна из моих работ называется «Росинка» — это утренний распустившийся цветок с капельками росы, — рассказывает Николай
Васильевич. — Не конкретный цветок, а условный. Мне важно было показать не его похожесть, а прозрачность материала, фактуру и цвет.
Другая работа называется «Семья. Пингвины». Пять смешных пингвинчиков -папа, мама и детишки -похожи на мультяшных. Их забавные фигурки не могут не вызвать улыбки.
Эрмитаж выставил и третью работу, которая называется «Зубр»: золотистый зверь нагнул голову, роет копытом
землю и готовится к прыжку.
Николай Ершков с детства привык видеть в очертаниях камней, ветвей деревьев и кусках стекла подобия животных и сказочных персонажей: кентавров, домовят, динозавров. Поэтому чаще всего он изображает именно животных.
Сейчас в Пензенском музее народного творчества выставлена экспозиция «Каменная сказка». Там представлены фигуры зверей, выполненные Ершковым из грубого камня.
— Рисовать я начал в первом классе, — рассказывает о себе Николай Васильевич. — Легко копировал из учебников портреты Ленина и Сталина. Часто вырезал фигурки животных из дерева. Постоянно обрезался, ведь ножом пользоваться толком не умел. Потом закончил пензенское художественное училище и поступил на отделение монументальной живописи в Строгановку. Проучился полгода, но меня отговорили: немодно было при коммунизме мозаики в церквях делать. Да и на большие картины не так много заказов. Тогда я перевелся на отделение стекла и керамики. И не пожалел!
Кстати, не исключено, что мастерство Ершкову передалось от деда Сергея Романовича. Тот тоже был умельцем: шил фасонную обувь для немцев, имел свою мастерскую в Германии и пользовался популярностью.
Работы мастера неоднократно выставлялись в Петербурге, Саранске, Загорске и Италии, в том числе и на международных выставках.
Эрмитаж в скором времени собирается забрать у нашего земляка еще две вещи. Композицию из разноцветных планет он назвал «Формула жизни», а двенадцать прозрачных «ледяных», «зимних» деревьев с переплетенными ветвями стали «Старым парком».
Так что у любителей «стеклянных скульптур» скоро появится возможность увидеть новые работы нашего земляка в сокровищнице мировых шедевров искусства.
Мария КАБАНОВА_